Санкт-Петербург и область, 04 ноя, 09:43

Автосервис в Петербурге подорожает на 15-20% из-за роста НДС

Читать в полной версии
Фото: Яндекс Карты

В 2026 году цены на услуги автомастерских в Санкт-Петербурге и по всей стране могут подскочить примерно на 15%. Причина — в повышении НДС с 20% до 22% и снижении порога уплаты этого налога для малых и средних предприятий с 60 млн руб. до 10 млн в год. По словам главы Союза автосервисов России Юрия Валько, с новыми вводными автобизнес станет попросту нерентабельным. Глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин предложил понижать порог уплаты НДС постепенно — с 60 млн руб. до 30 млн на первом этапе. Однако Минфин РФ пока не принял решения по этому вопросу.

По данным сервиса «Яндекс Карты», в Северной столице насчитывается более 2,7 тыс. автомастерских. РБК Петербург опросил экспертов рынка и владельцев автосервисов в Петербурге, чтобы понять, как сильно нововведения ударят по городскому автобизнесу.

Совладелец сети автосервисов самообслуживания «Антисервис», глава региональной общественной организации автомобилистов «СПб.Авто» Святослав Данилов:

«Если порог для оплаты НДС будет снижен с 60 до 10 млн руб. годового оборота, наступит полный коллапс сферы автоуслуг. Большинство небольших компаний находятся на упрощенной системе налогообложения с налогом около 7%. По новым правилам им нужно будет платить 22% НДС. Соответственно, цены нужно будет увеличить минимум на 20%. Не все это смогут сделать в силу рыночной ситуации. Многие автосервисы закроются, вырастут цены на автоуслуги, на запчасти. Это очень серьезная нагрузка на малый бизнес, особенно в автосфере.

Если порог для оплаты НДС не понизят, то увеличение НДС на 2 процентных пункта не скажется критично на рынке автоуслуг. Эти 2%, естественно, заложат в цену, но это не приведет к столь существенному удорожанию, как при снижении порога уплаты налога.

По новым правилам небольшим сервисам нужно будет платить 22% НДС. Соответственно, цены нужно будет увеличить минимум на 20%.

В автобизнесе и без того есть сложности. К примеру, в России инструмент для профессионального ремонта автомобилей не производится. Его закупают в Индии, Тайване и так далее. В этой части мы очень зависим от курсов валют и экспортных пошлин. И, конечно, это не всегда рентабельно. Поэтому ценники в автосервисах переписываются чуть ли не каждый месяц. Рынок аренды тоже сходит с ума: большая часть малого бизнеса сидит на арендуемых площадях, то есть каждое повышение аренды на 10-15% (а есть случаи, когда и на 30%) — это еще один гвоздь, скажем так, в крышку гроба автобизнеса».

Исполнительный директор «ЕвроАвто» Илья Плисов:

«Поправки в Налоговый кодекс со снижением порога для уплаты НДС в 10 млн руб. "зацепят" более 20 тыс. предприятий по всей стране. НДС на услуги не имеет входной части, поэтому фактически такой налог становится налогом с продаж. Одновременно с ростом арендных платежей, зарплатных ожиданий и дополнительных расходов на бухгалтерию в среднем цены на услуги возросли на 10-15%. Ожидается, что такой же рост цен покажут все не затронутые до этого налогом предприятия.

Часть сервисов поднимут цены, и клиенты уйдут за низкой ценой в гараж

Часть сервисов могут уйти в тень, не желая ни платить дополнительный налог, ни возиться с бухгалтерией и «Честным знаком». Из каких-то сервисов могут уйти механики и начать самостоятельною работу в стиле 2000-х годов — в гаражах или коворкингах. Недостаток персонала может привести к закрытию тех или иных предприятий. Часть сервисов поднимут цены, и клиенты уйдут за низкой ценой в гараж. Падение клиентского потока более чем на 20% неминуемо приведет к закрытию предприятий».

Член Общественной палаты РФ, председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов:

«Если мы говорим о мини-бизнесе, "гаражном" автосервисе, где работает сам владелец, то сейчас это, скорее, самозанятость. Самозанятые не будут платить НДС. Те же сервисы, которые имеют несколько подъемников и штат сотрудников, платят НДС уже сейчас. Цены будут поднимать только небольшие автомастерские на несколько человек. Но у них, как правило, своя наработанная клиентская база, которую они не потеряют.

Количество автосервисов не уменьшится. Наоборот, в последние годы мы видим расширение этого рынка.

Что касается закрытий автосервисов, тут начнется «игра в статистику». Возможно изменение юридического статуса автосервиса, переход в самозанятые, например. Или это будет выглядеть как закрытие, но автосервис работу продолжит. Количество автосервисов не уменьшится. Наоборот, в последние годы мы видим расширение этого рынка. В следующем году большое количество китайских авто перейдет порог гарантийного обслуживания, и многие автосервисы, даже гаражного типа, уже начали обслуживать эти автомобили».


Мнения спикеров могут не совпадать с позицией редакции

Повтор публикации от 01.11.2025

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Как продвигать частную школу в России