Санкт-Петербург и область, 04 дек 2009, 10:10

Пассажиры "Невского экспресса" погибли из-за кресел

Эксперты полагают, что людей, погибших при крушении "Невского экспресса", убил не взрыв, а оторвавшиеся от пола в результате схода состава с рельсов и разлетевшиеся по вагонам кресла, на которых они сидели. Об этом пишет сегодня "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Эксперты полагают, что людей, погибших при крушении "Невского экспресса", убил не взрыв, а оторвавшиеся от пола в результате схода состава с рельсов и разлетевшиеся по вагонам кресла, на которых они сидели. Об этом пишет сегодня "Коммерсантъ".

Поезд, как установили эксперты, был укомплектован комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства. Аналогичные изделия российских производителей могли бы устоять, о чем свидетельствует предыдущая авария "Невского экспресса", в которой обошлось без жертв.

Как установила экспертиза, почти все погибшие пассажиры "Невского экспресса" ехали в последнем вагоне поезда (нумерация шла с хвоста, поэтому вагон числился под N1). Последний вагон располагался дальше всех остальных от эпицентра взрыва под локомотивом, и теоретически его пассажиры имели самые высокие шансы на выживание. Однако сразу после взрыва машинист, как того требует инструкция, применил экстренное торможение, в результате которого хвостовая часть состава, шедшего со скоростью 190 км/час, начала складываться.

При этом первые девять вагонов вообще не пострадали, устояв на полотне. Вагоны NN2, 3 и 4 завалились набок, прислонившись к откосу - сразу после взрыва, происшедшего на маленькой платформе Званка, железнодорожное полотно уходит в прорытую в холме выемку с высокими откосами. Последний же вагон N1, оторвавшись от состава, поднялся над рельсами, снес три бетонные опоры электропередачи и, будучи в полете, ударился в тот же откос своей торцевой частью-тамбуром. Этот удар и привел к массовым жертвам среди пассажиров.

Напомним, 27 ноября 2009 года в 21:25 мск на 284-м км Октябрьской железной дороги на перегоне Алешинка-Угловка с рельсов сошли два последних вагона пассажирского поезда N166 "Невский экспресс", следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург. Погибли 26 человек, по данным на 3 декабря 2009 года в больницах остаются 92 пострадавших при крушении поезда.

Согласно основной версии правоохранительных органов, причина аварии - подрыв неустановленного взрывного устройства, мощность которого составила около 7 кг в тротиловом эквиваленте. По факту крушения поезда возбуждено уголовное дело по ст.205 (терроризм) и ст.222 (незаконный оборот оружия) Уголовного кодекса РФ.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Бутерброды вместо фуа-гра: как рестораны выживают в новых условиях
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Нашли нового CEO. Что делать, чтобы он не сбежал через месяц
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Новый ChatGPT еще мощнее и бесплатно. Но вот о чем предупредили эксперты
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии