Санкт-Петербург и область, 04 дек 2023, 10:47

В Петербурге не продали более половины строящегося жилья

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

Объем нераспроданного жилья на первичном рынке недвижимости Санкт-Петербурга к концу 2023 года составил 4,7 млн кв. м, это 64% от общего объема в стадии строительства. В Ленинградской области доля нереализованных квартир доходит до 77% — это 2,72 млн кв. м. Такую статистику приводит Единая информационная система жилищного строительства «Дом.РФ» (данные по состоянию на 30 ноября 2023 года). В целом по стране объем нереализованных юнитов в новостройках достиг рекордного уровня и превысил 71 млн кв. м.

Три составляющих

Сейчас в Петербурге возводится 7,3 млн кв. м жилья, из них открыты продажи на 5,39 млн кв. м. Застройщики нашли покупателей на 36% от общего объема (2,6 млн кв. м). Непроданная площадь составляет 38%, или 2,78 млн кв. м. Девелоперы «придерживают» и пока не выводят в продажу 26% строящегося жилья (1,9 млн кв. м). За год доля реализованных квартир в городе в процентах практически не изменилась ­— 36%, но немного снизилась по общей площади: по итогам ноября в 2022 году было продано 3 млн кв. м.

В Ленинградской области доля непроданного в этом году жилья выше и доходит до 77%, а от общего объема строительства в регионе в 3,55 млн кв. м. продано только 23% (828 тыс. кв. м), не реализовано — 45% (1.58 млн кв. м). Продажи не открыты в 32% (1,14 млн кв. м.). Год назад объем проданного жилья был больше — 30% (1 млн кв. м.).

Примечательно, что ситуация в Петербурге лучше среднероссийского уровня, а в Ленобласти — хуже. Объем нераспроданного жилья в российских новостройках составляет 71,1 млн кв. м, что на 5,4 млн кв. м больше, чем год назад. Доля нераспроданных квартир выросла на 1,9 п.п. — до 67% от общего объема жилья, находящегося в стадии строительства. Как писал РБК, это стало рекордным показателем за всю историю наблюдений, которые ведутся с января 2020 года. Предыдущий рекорд был зафиксирован в декабре 2022 года — тогда объем нераспроданного жилья составлял 66 млн кв. м, или 66% от всей стройки. Из 71,1 млн кв. м нераспроданного жилья больше половины — 44 млн кв. м — уже выставлено на продажу (по сравнению с прошлым годом его количество выросло на 10,8%). Оставшиеся площади приходятся на проекты, продажи в которых еще не открылись.

Продается столько, сколько необходимо

Эксперты не видят проблем в росте доли непроданного жилья. «Такие параметры соответствуют нормальной модели реализации проектов. Это означает, что к моменту окончания строительства распродается столько жилья, сколько необходимо для качественного обслуживания проектного финансирования, а, следовательно, и планового выполнения всех строительных работ», — считает руководитель аналитического центра «Дом.РФ» Михаил Гольдберг.

Управляющий директор консалтинговой компании NF Dom Наталья Сазонова отмечает, что застройщики всегда оставляют в введенной в эксплуатацию новостройке определенную долю квартир в зависимости от своей стратегии продаж и локальных нюансов конкуренции. «Остатки квартир после разрешения на ввод в эксплуатацию — это доходы застройщика, которые он получает напрямую, поэтому разумно оставить себе про запас на финал продаж уже без банка какой-то объем ликвидного предложения», — объясняет эксперт.

Гендиректор «INFOline-Аналитики» Михаил Бурмистров также связывает рост объема нераспроданного жилья с рекордным уровнем ввода новых площадей в этом году. Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявлял, что по итогам 2023 года ввод жилья в России превысит 104 млн кв. м.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist