Санкт-Петербург и область, 04 дек 2023, 14:27

Из-за санкций «Адмиралтейские верфи» отправили часть работников в простой

Читать в полной версии
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

Гендиректор АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов подписал приказ о выведении части работников в простой «по вине работодателя» на период с 1 по 31 декабря 2023 года. Об этом сообщает 47news со ссылкой на документ, имеющийся в распоряжении редакции. В компании изданию подтвердили объявление простоя, отметив, что сохранят работникам 2/3 средней зарплаты и соцгарантии.

«Мера касается незначительного числа работников и обусловлена непростой ситуацией в отрасли, вызванной санкциями и недобросовестным поведением зарубежных поставщиков. Прилагаем все усилия для сокращения сроков вынужденной меры и рассчитываем на максимально оперативное решение вопросов перепроектирования судов и замены поставщиков», — сообщили на предприятии. На производственную программу, как заверили на верфях, ситуация не повлияет.

Введение режима, согласно документу, обусловлено «снижением объемов производства и отсутствием финансирования по заказам 01573, 01574», а также заменой поставщиков основного оборудования, и как следствие, необходимостью перепроектирования заказов 02484, 02485. Последние два, по данным издания, являются рыбопромысловыми траулерами «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков», которые были заложены в 2021 году. Стоимость каждого судна предположительно составляет 6,5 млрд руб. Заказчиком выступало дальневосточное ОАО «Русская рыбопромышленная компания». Заказы 01573 и 01574 — это две большие дизель-электрические подводные лодки «Вологда» и «Ярославль». Согласно информации на сайте «Адмиралтейский верфей», они были заложены летом прошлого года.

Причина замены поставщиков оборудования известна — после введения санкций западные партнеры прекратили сотрудничество с российским предприятием. Но почему предприятие ссылается на «отсутствие финансирования», не ясно, ведь подлодки строятся для ВМФ, напоминает издание.

Справка

«Адмиралтейские верфи» — старейшее судостроительное предприятие России, входит в корпорацию ОСК. Основные видами деятельности являются проектирование, производство и модернизация судов и кораблей различных типов и классов. Последние данные о финансовом состоянии предприятия опубликованы за 2017 год. Тогда, согласно информации СПАРК, выручка верфей составила 27 млрд руб., прибыль — 2,6 млрд руб.

Pro
После COVID люди не ходят на свидания. Чем это опасно для экономики
Pro
На что вы тратите время: 4 подсказки, чтобы найти в себе предпринимателя
Pro
Запрещено почти все. Как открыть бизнес в Таиланде и не нарушить закон
Pro
«Самая важная разработка года»: что за новинку представила OpenAI
Pro
«Классический пузырь». Что будет с ценами на жилье в России до конца года
Pro
Беби-бумеры, миллениалы, зумеры — в прошлом. Кто такие «многолетники»
Pro
Что известно ученым про пользу и вред от разницы в возрасте в паре
Pro
Принцип Майи Энджелоу: что расскажет другим ваш эмоциональный след