Санкт-Петербург и область, 05 янв 2015, 17:18

В Смольном признали, что общественный транспорт Петербурга катастрофически изношен

Причем речь идет и о трамваях, и о троллейбусах, и о метро.
Читать в полной версии
Фото: gov.spb.ru

О том, как обновить подвижной состав всех этих видов транспорта, шла речь на совещании вице-губернатора Петербурга Игоря Албина с руководителями транспортной отрасли города, сообщает пресс-служба Смольного.

На встрече с участием руководителей основных предприятий транспортной отрасли Санкт-Петербурга, ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод», а также Октябрьской железной дороги обсудили возможность обновления подвижного состава предприятий-перевозчиков городского общественного транспорта, в том числе за счет внебюджетных средств – с привлечением инвестиций в транспортную отрасль Петербурга.

Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин доложил о планах по развитию инвентарного парка метро до 2020 года. На сегодняшний день он представлен 1709 вагонами, средний срок службы вагонов – 26,9 лет при нормативном – 31 год. Парк подвижного состава изношен на 73%. Причем 47,5% парка (812 единиц) – это вагоны со сроком службы выше нормативного. Большая часть из них эксплуатируется на первой и второй линиях.

За последние два года было приобретено всего 228 вагонов метрополитена, из них 126 – за счет средств городского бюджета и 102 – на собственные средства метрополитена; списаны – 58 вагонов.

В планах у метрополитена – замена подвижного состава со сроком службы до 50 лет и приобретение подвижного состава нового изготовления (аналог «НеВа»). За 5 лет парк метрополитена должен пополниться 694 новыми вагонами.

Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков доложил, что наиболее сложная ситуация на предприятии обстоит с трамвайным парком. Из 784 трамваев изношено более 60%. Средний срок службы трамваев петербургского «Горэлектротранса» составляет 17,3 лет при нормативном – 15 лет. Со сроком службы более нормативного – 471 трамвай.

За последние два года трамвайный парк города пополнился только 38 вагонами. Из них 4 – приобретены на собственные средства предприятия, а остальные – за счет инвестиций из городского бюджета. Списано по сроку службы, в том числе по техническому состоянию – 29 трамваев.

Износ троллейбусного парка достигает 40%. При среднем сроке службы троллейбусов инвентарного парка – 10,4 года, количество троллейбусов со сроком службы более нормативного (10 лет и 7 лет) – 261 машина (из 653 троллейбусов).

За 2012-2014 годы. было приобретено 177 троллейбусов: 173 – за счет средств городского бюджета и 4 – на средства «Горэлектротранса». Списана 151 машина.

Ситуация складывается критическая. Согласно государственной программе, принятой в минувшем году до 2018 года, парк подвижного состава предприятия пополнится всего 17 новыми трамваями и 36 троллейбусами. При этом плановая необходимость составляет – 83 трамвая и 80 троллейбусов ежегодно в течение 6 лет (с выходом к 2021 году на полное отсутствие в эксплуатации самортизированных трамваев и троллейбусов).

Как конкретно в Смольном планируют решать накопившиеся проблемы, не понятно, но Албин, как пишет пресс-служба городского правительства, поставил руководству отрасли задачу внести предложения по выходу из сложившейся ситуации, с рассмотрением различных вариантов привлечения инвестиций. «Горэлектротрансу» поручено внести предложения по разработке комплексной программы реконструкции контактной сети, путевого хозяйства и подвижного состава. В проработке находится несколько направлений существующих городских маршрутов трамваев в наиболее загруженных спальных районах, с высоким пассажиропотоком, которые могут стать пилотными для комплексного подхода. В ближайшее время предприятие должно определиться с пилотными маршрутами. Метрополитену поручено рассмотреть возможность использования контрактов жизненного цикла при дальнейшем обновлении подвижного состава, с привязкой контрактов к конкретному депо.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах