Санкт-Петербург и область, 05 фев 2013, 01:00

Чиновники Смольного не хотят платить по счетам за "Адмиралтейскую"

Дело о взыскании с петербургских чиновников денег за строительство "Адмиралтейской" Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил на весну. Как говорится в материалах дела на сайте Высшего арбитражного суда РФ, жалоба комитета по транспорту Смольного на решение суда о взыскании с него 372 млн руб. в пользу "Метростроя" будет рассмотрена 21 марта.
Читать в полной версии
Фото: metro.spb.ru

Дело о взыскании с петербургских чиновников денег за строительство "Адмиралтейской" Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил на весну. Как говорится в материалах дела на сайте Высшего арбитражного суда РФ, жалоба комитета по транспорту Смольного на решение суда о взыскании с него 372 млн руб. в пользу "Метростроя" будет рассмотрена 21 марта.

Дело завертелось в октябре прошлого года. Тогда ОАО "Метрострой" обратилось в арбитражный суд региона с иском к комитету по транспорту и СПб ГУП "Петербургский метрополитен". Заявитель требовал от чиновников заплатить за строительство наклонного хода станции "Адмиралтейская".

По версии подрядчика, на новой станции метро велись строительные работы без утвержденной заказчиком сметы, согласование которой продлилось два года. Работы, тем не менее, не прекращались из-за социальной значимости объекта.

Смольный, получив счет на 372 млн руб., отказался заключать дополнительное соглашение на указанную исполнителем сумму.

Суд первой инстанции принял сторону строителей и обязал заказчика оплатить работы. Правительство не утроило такое положение дел, и оно подало апелляцию, которая и будет рассмотрена 21 марта 2013г.

Само строительство "Адмиралтейской", одной из самых глубоких станций метро в мире, проходило также не без сложностей. Архитектурная часть проекта была выполнена еще в 1997г. Основные несущие строительные конструкции станции подземного вестибюля были построены, но работы пришлось приостановить из-за отсутствия финансирования и проблем с размещением выхода на поверхность в сложных водонасыщенных грунтах исторической части города.

Несмотря на высокую готовность станции, поезда следовали мимо. Станцию "Адмиралтейская" стали называть "призраком". Только в 2007г. начались работы по расселению дома, выбранного под будущий вестибюль, а в 2009г. приступили к сносу здания.

Станция была открыта в конце 2011г. и с тех пор стала одной из самых востребованных центральных станций, поскольку расположена наиболее "центрально": вблизи от Дворцовой площади и Эрмитажа, а также многих других достопримечательностей.

Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае