Санкт-Петербург и область, 05 фев 2019, 13:21

«Магнит» запустит новую сеть в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Компания «Магнит» откроет более 100 аптек в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в этом году. Как стало известно РБК Петербург, сейчас ретейлер активно ищет заведующих аптеками, фармацевтов-провизоров, а также менеджера группы аптек.

Набор персонала

Согласно данным сайта HH.ru, 1 февраля компания разместила несколько десятков объявлений о наборе персонала в аптеки «Магнит» в Петербурге (Шушары, Кронштадт), Ленобласти (Коммунар, Русско-Высоцкое, Кириши, Тосно, Красное Село, Кингисепп, Луга, Сланцы, Любань), Мурманской области (Апатиты, Кандалакша, Мончегорск), Пскове и ряде других городов Северо-Западного федерального округа.

В пресс-службе компании «Магнит» сообщили, что розничная сеть будет развивать собственное фармацевтическое направление во всех регионах присутствия, в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Аптеки появляются на базе магазинов «Магнит» «у дома», супермаркетов и дрогери. До конца 2019 года в городе и области планируется открыть более 100 точек, указали в компании. По данным официального сайта «Магнита», сегодня в Петербурге работает 150 универсамов «Магнит» и 12 магазинов «Магнит Косметика».

Источник в компании сообщил РБК Петербург, что первые открытия запланированы на март. «Сейчас Магнит» набирает персонал, чтобы пройти лицензирование. Отметим, что в реестре лицензий на осуществление фармацевтической деятельности комитета по здравоохранению компании «Магнит» пока нет.

Возобновил проект

«Магнит» планирует стремительное развитие аптечной сети в этом году — запуск не менее 2 тыс. аптек в России, писал «Фармацевтический вестник» со ссылкой на директора проекта «Здоровье» розничной сети «Магнит» Валерию Солок.

Аптеки «Магнит» начал открывать два года назад в Краснодаре. Они занимают площадь 50-80 кв. м рядом с магазинами «у дома» и гипермаркетами розничной сети. Компания тестировала разные форматы: и с открытой выкладкой, и с закрытой. Ассортимент аптеки «Магнит» насчитывает более 3,5 тыс. наименований. Помимо лекарств в ассортименте сети — лечебная косметика, детское питание, изделия медицинского назначения. К концу 2017 года сеть насчитывала уже 50 аптек, однако затем их развитие приостановилось. В начале 2018 года Сергей Гончаров, ответственный за развитие аптек и магазинов «Магнит косметик», покинул компанию.

Похоже, развитие аптечной сети было разморожено после приобретения оптового звена. В конце прошлого года «Магнит» купил одного из крупнейших фармдистрибьютором страны «СИА Групп», несмотря на обеспокоенность миноритарных акционеров. Как сообщал ретейлер, сделка — оптимальный вариант улучшению складской и логистической инфраструктуры сети дрогери и аптек.

Догнать Х5

«Пока аптечная сеть «Магнит» — не очень заметный игрок на аптечном рынке, но он значим с точки зрения ожиданий. «Магнит» — огромная корпорация, ежегодный объем выручки которого сопоставим с объемом всего фармацевтического рынка», — говорит Николай Беспалов, директор по развитию «АРЭНСИ Фарма». Совокупная выручка компании, по данным ее отчетности за 9 месяцев 2018 года, выросла на 7,7% — до 905 млрд руб. При этом емкость фармацевтического рынка России в 2018 году достигла 991,9 млрд руб., подсчитали в DSM Group.

Намерение компании открыть 2 тыс. аптек за год вызывает у Николая Беспалова сомнение, поскольку примеров такой динамики рынок не знает, а стремление открывать аптеки любой ценой приведет к запуску неэффективных объектов. По словам эксперта, единственный пример запуска масштабной аптечной сети ретейлером — это «Мега Фарм», которая работает на базе Х5, но с момента запуска компания открыла чуть больше 1 тыс. аптек. При этом эффективность ее работы невысока, подчеркивает Николай Беспалов.

Как сообщала аптечная сеть «Мега Фарм» («А-Мега», «Да, здоров!», «Азбука Life») в ноябре, около 1 тыс. аптек «Мега Фарм» работают в 33 регионах России, в Северо-Западном регионе сеть насчитывает 107 аптек. Своими задачами на ближайший год в компании называли оптимизацию ассортимента, внедрение модернизированной ценовой стратегии, ротационное обновление портфеля объектов и возможности расширить присутствие в стрит-ретейле.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом