Санкт-Петербург и область, 05 фев 2019, 17:25

В Петербурге и Ленобласти падает производство популярного вида мяса

Читать в полной версии
Фото: Сергей Вдовин/Интерпресс

Потребление мяса индейки в Петербурге стремительно растет, по итогам прошлого года оно превысило общероссийские показатели. Как сообщил РБК Петербург глава аналитического агентства Agrifood Strategies Альберт Давлеев, в 2018 году потребление этого мяса в городе составило 2 кг на человека, в то время, как в целом по стране — 1,8 кг (еще 10 лет назад это показатель составлял 1 кг).

Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что обеспечивать растущий спрос петербуржцев на диетическое мясо, скорее всего, будут федеральные, а не местные игроки.

Иногородняя индейка

По данным Agrifood Strategies, среднегодовой темп прироста производства индейки в России за 10 лет составил 25% — это самый высокий показатель в мире. За прошлый год объем производства мяса индейки вырос на 12% — до 260 тыс. т. Эксперты говорят, что такой значительный рост связан с эффектом низкой базы, поскольку индейка появилась на рынке всего 15 лет назад.

Наращивать мощности производителей стимулируют темпы роста спроса на этой продукцию. В Петербурге, например, по итогам прошлого года объем потребления мяса индейки составил около 10 тыс. т. Причем около 70% местного рынка занимают крупные федеральные игроки — компании «Дамате», «Черкизово» и «Евродон». Последняя — сейчас сокращает поголовье и объемы производства из-за вспышек птичьего гриппа в прошлые годы. Но эксперты уверены, что ее конкуренты без проблем смогут «закрыть» дефицит, который возник из-за сложностей в ее работе.

Остался один

При этом местное производство мяса индейки сокращается. Если в 2017 году в Ленобласти, по данным регионального комитета по агропромышленному комплексу, было произведено более 4 тыс. т продукции, то в 2018 году — уже 3,5 тыс. т. Снижение объемов связано с тем, что закрылся один из двух крупнейших производителей — ОАО «Труд» в Лужском районе. Напомним, что в 2016 году совладельцами «Труда» стали бывший совладелец Fort Group, депутат Госдумы Борис Пайкин и владелец компании «Росинжиниринг» Дмитрий Новиков. Они планировали вложить в развитие хозяйства 5 млрд руб. и довести объем производства до 40 тыс. т к 2020 году. Однако эти планы не были реализованы, а с лета предприятие прекратило работу.

В результате в Ленобласти осталось только одно крупное предприятие по производству мяса индейки — ООО «Конкорд», которое в 2017 году произвело 3 тыс. т продукции (против 2,4 тыс. т — в 2017 году). По словам гендиректора и совладельца «Конкорда» Аслана Тумова, компания в этом году завершит строительство двух птичников, что позволит увеличить выпуск продукции на 500 т ежегодно. Кроме того, по его словам, «Конкорд» рассматривает возможность приобретения мощностей «Труда».

Конкурентное преимущество

Однако возможности для расширения производства у местных производителей ограничены, говорят эксперты. В первую очередь, у компаний, работающих в Северо-Западном федеральном округе, расходы на корма значительно выше, чем у компаний, работающих на юге и в Центральной России. Кроме того, большие объемы производства позволяют снижать себестоимость продукции. «Поэтому мясо индейки из других регионов в Петербурге всегда будет дешевле местного, что дает иногородним компаниям конкурентное преимущество», — отмечает Альберт Давлеев.

Еще одна проблема — падение покупательской способности населения. Так, представители торговых сетей говорят о том, что дальнейший спрос на мясо индейки будет зависеть от динамики цен на эту продукцию. «С весны прошлого года цены стали стремительно повышаться», — рассказывает совладелец сети «РеалЪ» Александр Мышинский. Так, в марте 2018 года 1 кг грудки индейки стоил в опте 220 руб., в июле — 280 руб., в октябре — 350 руб. «В конце января цены повысились уже до 380 руб. за 1 кг. То есть рост составил почти 70% менее, чем за год», — констатирует Мышинский. С учетом того, что благосостояние населения не увеличивается, спрос на мясо индейки может снизиться, прогнозирует он.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ