Санкт-Петербург и область, 05 фев 2020, 16:04

Экономика Петербурга потеряет миллиарды из-за эпидемии коронавируса

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Эксперты назвали сумму, которую могут потерять петербургские гостиницы из-за ограничений на выезд за рубеж туристических групп из Китая. По данным аналитиков Rusland SP, в среднем городские отели ежемесячно будут терять около 516,6 млн руб. (т.е. около 6,2 млрд руб. в год).

Туристическая «недостача»

Всего в прошлом году Санкт-Петербург посетили 1,3 млн туристов из Китая — это только «белый» трафик, говорит руководитель гостиничного направления Rusland SP Людмила Фролова. Фактическое количество с учетом нелегальных въездов, по ее словам, может достигать 2,5 млн. Ночевка в двухместном номере обошлась каждому туристу в среднем в 1 250 руб. в сутки, плюс завтрак — в среднем по 350 руб. на человека. Средняя продолжительность проживания составила три дня. В итоге приблизительная выручка петербургских гостиниц от китайского туристического трафика за год составляет 6,2 млрд руб.

«Очевидно, что такая «недостача» серьезно просадит гостиничный рынок северной столицы», — говорит эксперт. «Но больше всего пострадают гостиницы, ориентированные исключительно на китайских туристов, общий номерной фонд которых составляет порядка 3 тысяч номеров», — отмечает Людмила Фролова, добавляя, что доля китайских туристов на данных объектах в низкий сезон составляет 80% в общем объёме загрузки, а средняя цена номера в сутки — 1 500 рублей — т.е., ежемесячные убытки таких гостиниц составят около 108 млн руб.

«Во время высокого туристического сезона — с мая по сентябрь — средняя цена размещения китайских туристических групп возрастает до 3 500 рублей за номер при загрузке в 100%. В итоге, потери отелей, ориентированных на китайских туристов, составят уже около 315 млн рублей», — говорит эксперт.

«Очевидно, что отели, заточенные под гостей из Китая, не смогут быстро скорректировать стратегию продаж и в первую очередь станут снижать стоимость номеров для обеспечения хотя бы минимальной загрузки. В конечно итоге, такой демпинг неизбежно повлияет и на остальных игроков рынка, — комментирует Людмила Фролова. — Сейчас сложно прогнозировать, сколько продлится запрет на въезд туристических групп из Китая, но даже несколько месяцев серьёзно повлияют на деятельность гостиниц, ориентированных на работу с ними».

Что теперь делать?

Ранее вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин говорил РБК Петербург, что с нехваткой гостей столкнулись прежде всего 2-х и 3-х звёздочные петербургские гостиницы и апарт-отели. «Я уже вижу, как пустуют некоторые отели, как они на время сокращают свой персонал», — отмечал эксперт.

По его мнению, ситуация с коронавирусов покажет отельерам, насколько значимо в их бизнесе присутствие китайского туриста. «Когда полгода активно обсуждали китайский туризм на всяких туристских форумах, то большинство отельеров кричало: «Зачем нам нужны китайские туристы, если их приходится отдельно кормить (они ведут себя непонятно, мягко говоря, для европейских туристов), после них нужно дольше чистить номера?» И вдруг китайский туристов нет, и у этих же отельеров возникает вопрос: «Что делать?».

Что касается петербургских туроператоров, то они могут лишиться до 30% прибыли из-за ограничения турпотока из Китая. По словам директора Лаборатории изучения китайского туризма Полины Рысаковой, среди всего китайского турпотока в Петербург только 20% приходится на российских туроператоров, остальные 80% обслуживают китайские компании, находящиеся в Петербурге «в полулегальном статусе». «Для них ситуация наиболее сложная. В силу организации бизнеса, социокультурных особенностей, лингвистических особенностей, я не представляю, как они переориентируются на какие-то другие направления. Думаю, если ситуация с коронавирусом будет сохраняться, крупные непотопляемые китайские компании выживут, но мелкие точно уйдут с рынка», — говорила эксперт.

Ранее РБК Петербург сообщал, что с 27 января власти Китая решили прекратить организацию новых туров в другие страны (в том числе, в Россию) в целях остановки распространения коронавируса. Спустя три дня Министерство иностранных дел РФ прекратило выдачу электронных виз для китайских граждан. А с 1 февраля Россия ограничит авиасообщение с Китаем, разрешив выполнять рейсы между странами только «Аэрофлоту» и четырем китайским авиакомпаниям.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом