Санкт-Петербург и область, 05 мар 2008, 14:44

Минимальный набор продуктов в Петербурге подорожал

Стоимость минимального набора продуктов питания в Санкт-Петербурге на конец февраля достигла 2 тыс. 42,2 руб. Такие данные содержатся в материалах Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
Читать в полной версии

Стоимость минимального набора продуктов питания в Санкт-Петербурге на конец февраля достигла 2 тыс. 42,2 руб. Такие данные содержатся в материалах Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

За месяц "продуктовая корзина" в Северной столице подорожала на 2,2%, а с начала года – на 5,9%. Отметим, что рост произошел несмотря на попытки властей сдержать цены на социально значимые продукты питания – в конце января Смольный пролонгировал так называемые "продовольственные соглашения".

Соглашения с производителями и торговыми сетями Петербурга о замораживании цен на ряд социально значимых продуктов – в частности, хлеб, молочные продукты и растительное масло – были подписаны во второй половине прошлого года.

Аналогичные договоренности были достигнуты и на федеральном уровне. Власти страны обещали, что до мая в России не вырастут цены на два вида хлеба, "социальные" сорта молока, кефира, подсолнечного масла и яиц. Эти меры также не помогли: стоимость продуктовой корзины в среднем по стране за февраль увеличилась на 3,3%, а с начала года – возросла на 7,7%.

Стоит напомнить, что за прошлый год стоимость минимального продуктового набора в Петербурге выросла на 21,3%, в стране в целом – на 22,3%. При этом инфляция в РФ в 2007г. составила 11,9% против 9% годом ранее.

В "продуктовую корзину" взрослого петербуржца входит, в частности, свыше 10 кг хлеба, муки, макаронных изделий и бобовых в месяц, около 8 кг картофеля и примерно столько же овощей, 2,5 кг фруктов, чуть больше 3 кг мяса и около полутора килограммов рыбы.

Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Цепочки разорваны, сроки нарушены: наводим порядок в поставках
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Теория мертвого интернета. Почему боты вытеснили из Сети живых людей
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников