Санкт-Петербург и область, 05 мар 2009, 15:11

Пассажиры "Спасской" могут столкнуться с трудностями

В эту субботу, 7 марта, в Санкт-Петербурге наконец откроется станция "Спасская" Фрунзенского радиуса метрополитена. С ее вводом в городской подземке станет на одну линию больше: четвертая отныне будет соединять станции "Улица Дыбенко" и "Спасскую", а от "Комендантского проспекта" до недавно открытой "Волковской" протянется пятая линия.
Читать в полной версии

В эту субботу, 7 марта, в Санкт-Петербурге наконец откроется станция "Спасская" Фрунзенского радиуса метрополитена. С ее вводом в городской подземке станет на одну линию больше: четвертая отныне будет соединять станции "Улица Дыбенко" и "Спасскую", а от "Комендантского проспекта" до недавно открытой "Волковской" протянется пятая линия.

Тем временем руководство ГУП "Петербургский метрополитен" предупреждает пассажиров, что на новой станции в первые дни и недели ее работы возможны "нештатные ситуации". По словам начальника метрополитена Владимира Гарюгина, на новых эскалаторах могут срабатывать системы блокировки, пояснил он.

Глава ГУП отметил, что "это нормальная ситуация", ведь подобные эскалаторы используются в петербургском метро впервые. Основная отличительная особенность разработанных в Петербурге механизмов - конструкция, предусматривающая расположение тяговых цепей внутри. Благодаря этому в малом наклонном ходу "Спасской" удалось разместить не три эскалатора, а четыре.

Необходимо время, чтобы довести работу эскалаторов до совершенства и "обкатать" на столь значительном пассажиропотоке, пояснил начальник метрополитена. По словам В.Гарюгина, если новые механизмы хорошо себя зарекомендуют, их смогут использовать на станции "Нарвская", где запланирован ремонт. О дате начала работ на этой станции можно будет говорить через полгода, заметил руководитель ГУП "Петербургский метрополитен". В дальнейшем эскалаторы, установленные на "Спасской", обещают использовать и на других станциях первого пуска, в частности, "Василеостровской" и "Балтийской".

Как отмечают в петербургском метрополитене, перенос сроков открытия "Спасской" (ввод станции откладывался несколько раз) вызван именно применением новых эскалаторов. Ростехнадзор дал положительное заключение, после которого возможен пуск станции, лишь 4 марта.

Напомним, станция "Спасская" является частью Фрунзенского радиуса петербургского метро. В конце прошлого года открылись две первые станции нового радиуса - "Волковская" и "Звенигородская". У "Волковской", выросшей в начале Бухарестской улицы, отдельный вход и собственный вестибюль, "Звенигородская" же, расположенная на пересечении Звенигородской улицы и Загородного проспекта, пока работает как пересадочная станция на станцию "Пушкинская".

Напомним, что в планах властей Северной столицы до 2020 года ввести в строй 41 новую станцию (включая три уже построенные). Согласно долгосрочной концепции развития петербургского метрополитена, к этому сроку в городе построят порядка 70 км линий метро и 5 электродепо.

По последним данным, эксплуатационная длина линий петербургского метрополитена составляет 122,83 км. В городе построены 64 станции, из которых к настоящему моменту работают 62 ("Спасская" станет 63-й).

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Новый ChatGPT еще мощнее и бесплатно. Но вот о чем предупредили эксперты
Pro
Дайте страху имя и дорисуйте хвост: как перестать бездействовать
Pro
Как повысить эффективность работников склада: 12 главных шагов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Чистая прибыль «Магнита» двукратно выросла за год. Каких дивидендов ждать