Санкт-Петербург и область, 05 мар 2013, 01:00

"Новокрестовскую" будут строить на намывной территории

Пока одни чиновники Смольного разбираются со скандальным долгостроем "Зенит-Арены" на Крестовском острове, другие — думают о том, как подготовить транспортную инфраструктуру острова к принятию Чемпионата мира по футболу в 2018г., для которого и возводится стадион.
Читать в полной версии
Фото: metro.spb.ru

Пока одни чиновники Смольного разбираются со скандальным долгостроем "Зенит-Арены" на Крестовском острове, другие — думают о том, как подготовить транспортную инфраструктуру острова к принятию Чемпионата мира по футболу в 2018г., для которого и возводится стадион.

В частности, Смольный ищет возможности для включения Крестовского в сеть городского метрополитена, поскольку одной действующей одноименной станции на острове явно будет недостаточно. В настоящее время планируется строительство двух тоннелей по 3,5 км – с Васильевского острова на Крестовский и с Крестовского на материк к улице Савушкина.

Кроме того, планируется возвести две новые станции метро. Одну из них, "Новокрестовскую", хотят расположить на намывной территории. По всей видимости, засыплют часть Гребного канала. На намыве, общей площадью 16 га, будет станция метро (8 га) и большой телекоммуникационный центр для освещения чемпионата мира (8 га). Также построят пешеходный мост на материк — к улице Савушкина.

На "материковом" конце моста будет большая автостоянка для автомобилей, приезжающих к стадиону. Согласно прошлогодней предварительной смете, в 23 млрд руб. обойдется намыв и строительство "Новокрестовской".

Что касается второй станции, то она получит название "Улица Савушкина". Ее стоимость и стоимость двух тоннелей ранее оценивалась в 27 млрд руб. Сейчас чиновники намерены удешевить весь проект вдвое - до 24 млрд руб.

Между тем, проектирование упирается в один нерешенный вопрос – к какой линии присоединять новые станции. Согласно "Отраслевой схеме развития метро СПб до 2025 года", можно включить их в состав третьей, "Невско-Василеостровской", линии. Для этого надо будет прорыть тоннель к "Новокрестовской" от станции "Приморская". А можно построить продолжение "Правобережной" линии – от "Спасской" к "Театральной", на Васильевский остров (станции "Большой проспект", "Шкиперская", "Морской фасад") и от "Морского фасада" - тоннель к "Новокрестовской".

Второй вариант гораздо дороже первого, но, как утверждают эксперты, он очень нужен Васильевскому острову, задыхающемуся от пробок и общей транспортной недостаточности.

Выбор этого варианта решает сразу две задачи – обеспечивает стадион и удовлетворяет потребности жителей Васильевского острова. Как сообщают в Смольном, выбор еще не сделан.

Интересно, что планы по обслуживанию ЧМ-2018 не совсем вписываются в текущий план развития петербургского метрополитена на ближайшие годы.

В соответствие с ним, в городском бюджете 2013 год предусмотрено 16 млрд руб. на ряд проектов (выход со станции "Спасская", выход на Васильевский остров со станции "Спортивная" и др.), наиболее затратным из которых является строительство первой очереди Красносельско-Калининской ветки от станции "Обводный канал-2" до "Юго-Западной".

При этом эксперты уверены, что 16 миллиардов из бюджета Петербурга не хватит и на ранее запланированные проекты, и на метро у стадиона – даже если прибавить к ним часть из неистраченных в прошлом году 35 млрд рублей (по линии Адресно-инвестиционной программы). При этом, отметим, что все нерастраченные деньги перебросить на метро не удастся, поскольку некоторые из неисполненных обязательств финансировать все же придется.

Петербургские власти рассчитывают, что метро у стадиона профинансирует федеральное правительство, однако до сих пор твердых гарантий от федералов не получено.

На проектирование метро у стадиона Петербург деньги найти еще может, но когда дело дойдет до строительства, то придется решать, откуда брать средства. Судя по всему, если федеральных денег к этому моменту не будет, то текущие планы развития метрополитена будут сокращены до минимума, а все высвободившиеся средства бросят на метро у стадиона.

Смольный, вероятно, уже готов к такому выбору – именно этим обусловлено намерение властей заморозить строительство Красносельско-Калининской ветки (ее проектирование закончено и сейчас проводятся необходимые экспертизы и согласования).

Что касается других проектов (продолжение Правобережной линии до станции "Театральная" и строительство трех станций "Фрунзенского радиуса"), то окончательно решение по ним не принято, хотя пока в Смольном говорят о намерении все же реализовать их.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ