Санкт-Петербург и область, 05 мар 2014, 14:12

Северные пароходства оказались никому не нужны

Росимущество отменило аукционы по продаже акций трех пароходств: ОАО "Северное морское пароходство", ОАО "Мурманское морское пароходство" и ОАО "Северное речное пароходство". Как сообщается в бюллетене ведомства, ни одна компания не подала заявку на участие в этих торгах.
Читать в полной версии
Фото: ansc.ru

Росимущество отменило аукционы по продаже акций трех пароходств: ОАО "Северное морское пароходство", ОАО "Мурманское морское пароходство" и ОАО "Северное речное пароходство". Как сообщается в бюллетене ведомства, ни одна компания не подала заявку на участие в этих торгах.

Росимущество пыталось продать принадлежащие государству 23,5% акций "Мурманского морского пароходства" (ММП) с первоначальной ценой 700 млн руб., 20% "Северного морского пароходства" (СМП) за 200 млн руб. и 31% "Северного речного пароходства" (СРП) за 65,5 млн руб.

Контролирующим акционером Северного морского пароходства является Мурманское морское пароходство, контрольный пакет которого, в свою очередь, принадлежит ООО "Арктические технологии". По данным СМИ, владельцем этой компании является председатель совета директоров ММП Николай Куликов, который до 2002г. возглавлял ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер".

Контрольный пакет Северного речного пароходства - 52% - до мая 2013г. также принадлежал "Арктическим технологиям". В мае, согласно сообщению СРП "Арктические технологии" продали акции этого пароходства компании "Реском-Тюмень", котой владеют тюменские бизнесмены Сергей Тамилин и Владимир Марьин. Уже в июле ноый собственник разделил свой пакет, продав по 16% двум частным лицам: Юлии Аглиуллиной и Анастасии Копыловой.

Главный редактор Portnews Виталий Чернов полагает, что низкий интерес бизнеса к акциям указанных пароходств связан, с одной стороны, с состоянием компаний, а с другой - с недостаточной величиной предложенных государством пакетов. "Большинство судов указанных пароходств довольно старые, флот нуждается в обновлении, а для этого необходимы большие инвестиции. Окупаемость же судов растянута по времени и в условиях экономической неопределенности такие инвестиции выглядят рискованно. Кроме того, пароходства имеют социальные обязательства. Таким образом, им нужен крупный, стратегический инвестор, однако предложенные пакеты акций недостаточны для контроля над компаниями. Поэтому стратегическому инвестору госпакеты вряд ли интересны. А действующий акционер, видимо, не видит смысла в наращивании своего пакета акций", - пояснил эксперт.

Указанные пароходства - не первый пример неудачи государства по приватизации в этом секторе. Так, в январе 2014г. Росимущество в очередной раз не смогло продать акции Амурского пароходства. Эксперты констатируют, что все перспективные пароходства уже распроданы, сейчас государство пытается реализовать депрессивные компании. Впрочем, В.Чернов считает, что, к примеру, ММП не находится в каком-то критическом состоянии. "Просто такой пакет никому не нужен, да и бизнес этот сам по себе не очень рентабельный. Это может быть интересно только как покупка для вывоза своих товаров компаниям уровня "Норникеля"", - отметил он.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад