Санкт-Петербург и область, 05 мар 2021, 12:54

В Петербурге рассказали о новых рисках для покупателей загородных домов

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Пандемия и связанные с ней изменения стиля жизни петербуржцев стали причиной ажиотажного спроса на земельные участки и загородные дома в Ленобласти. Риэлторы и девелоперы коттеджных поселков опасаются, что в перспективе это может привести к перегреву рынка, выходу на него новых, непрофильных игроков и даже появлению «обманутых дольщиков».

Спрос и предложение

Спрос на коттеджи в Ленобласти в прошлом году вырос на 30-35%, в начале нынешнего года он продолжает расти, говорит генеральный директор DSK group company Дмитрий Степанов. «Сейчас к нам обращаются те, кто еще совсем недавно даже не думал про собственное загородное жилье. Это свидетельствует о том, что потенциал роста у рынка еще есть», — уверен он.

Интерес к загородной недвижимости привел к тому, что спрос на земельные участки в Ленинградской области в 2020 году вырос вдвое, подсчитали аналитики «Авито Недвижимости». По их оценкам, самыми популярными в прошлом году стали земли ИЖС, на которых возможно строить дома для круглогодичного проживания. «Владельцы земли, которые ищут покупателей для строительства коттеджных поселков, увидели рост спроса на загородном рынке, вызванный пандемией, и подняли для девелоперов стоимость своих участков минимум на 30%», — рассказал генеральный директор ГК «Максимум Лайф Девелопмент» Игорь Карцев.

«Качественных участков под застройку не так много. Такие объекты должны быть свободны от обременений и любых юридических проблем. Кроме того, они должны быть привлекательны с точки зрения транспортной логистики, наличия коммуникаций. Поэтому реальных участков в формате «взять и построить» не так много. Самые ликвидные и интересные пятна дорожают», — говорит генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор» Александр Гиновкер.

Тяжелые последствия

Изменение конъюнктуры на земельном рынке может иметь минимум два важных следствия. Первое из них, как считает Игорь Карцев, — дисбаланс спроса и предложения на рынке загородной недвижимости, который возникнет из-за того, что девелоперы не готовы покупать участки по новым ценам. В итоге это приведет к росту цены квадратного метра для конечного покупателя жилья, ожидает Игорь Карцев.

Качественного предложения на загородном рынке стало намного меньше, констатирует Александр Портнов. «С началом пандемии все качественные объекты раскупили очень быстро, потом начали покупать объекты среднего качества. К концу года, когда предложение резко сократилось, покупатели стали рассматривать объекты, которые стояли в продаже годами и их никто не брал. Сейчас количество покупателей уменьшилось по сравнению с 2020 годом, когда был ажиотажный спрос, но все равно превышает уровень спроса в 2019 году», — отмечает эксперт.

Второе следствие роста цен на землю и возникающий из-за него дефицит предложения — выход на рынок загородной недвижимости новых игроков, для которых этот бизнес не является профильным. В последнее время появилось много так называемых «поселочников», частных инвесторов, которые пытаются выходить на новый для себя рынок, рассказывает генеральный директор «Русского фонда недвижимости» Александр Портнов. «Я рекомендую клиентам покупать участки в тех поселках, где уже есть инфраструктура, сделаны дороги, проведено электричество и газ. Даже если застройщик не построит дома, их смогут самостоятельно достроить частные владельцы. В поселках, где ничего нет, обещания провести газ или свет через несколько лет могут закончиться обманутыми загородными «дольщиками» — покупателями земли», — полагает он.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват