Владелец Zara закроет более 40 магазинов в Петербурге
Испанская компания Inditex (владелец Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius) объявила о временном прекращении работы в России. «В текущих обстоятельствах Inditex не может гарантировать непрерывность операций в Российской Федерации и временно приостанавливает свою деятельность», — заявили в компании (цитата по Reuters). Inditex принадлежит более 500 торговых точек по всей России. По данным ретейлера, на РФ приходится около 8,5% прибыли группы (до вычета налогов и процентов).
По данным 2ГИС, в Петербурге работал 41 магазин брендов, входящих в Inditex group: по восемь магазинов Bershka и Pull & Bear, семь магазинов Zara, шесть Stradivarius и по четыре магазина Massimo Dutti, Oysho и Zara Home. Большинство из них расположены в торговых центрах, но флагманский магазин Zara находился на Невском проспекте, и занимал три этажа в доме Мертенса.
На этой неделе о приостановке работы также заявили фешн-ретейлеры Mango, у которого было 13 магазинов в Петербурге и H&M Group — в городе было представлено 22 магазина H&M, три магазина Monki, а также по одному магазину COS и & Other Stories (также принадлежат шведскому ретейлеру).
Партнер, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин считает, что массовый уход с рынка международных брендов будет очень болезненным процессом для всех сторон — и для самих сетей, для собственников ТЦ и для потребителя. Вероятные цифры по освободившимся площадям в торговых центрах Петербурга он оценивал в 40%.
«Массовый уход европейских и американских брендов приведет к рекордной вакансии, которая зафиксируется на длительный срок. Локальные операторы не способны будут поглотить такой объем высвободившихся площадей. Единичные российские бренды начнут рост и расширение, но моментально это не произойдет. Этот переход будет постепенным и неопределенный срок торговые центры будут работать с высокой вакансией», — прогнозирует Валерий Трушин. По данным консалтинговой компании JLL, средний уровень свободных площадей в торговых центрах Петербурга на начало 2022 года был на уровне 4,3%.
Станислав Ступников из «БестЪ. Коммерческая недвижимость» прогнозирует, что торговым центрам предстоит непростой переходный период, но «для рынка отечественной фэшн-индустрии точно появится много возможностей». «Уверен, что появятся новые российские бренды, которые смогут занять эти площади. Такие мощные и яркие компании как Melon Fashion Group (владеет брендами Zarina, befree, Love Republic и Sela — ред.) имеют всю базу для этого. А кто-то просто скопирует ушедшие бренды и, кроме того, возможно, появятся новые китайские бренды», — считает эксперт.