Санкт-Петербург и область, 05 апр 2013, 01:00

Смольный раскритиковал "Аэроэкспресс" и удешевил метро до Пулково

Новый терминал в аэропорту Пул­ково, рассчитанный на обслуживание 17 млн пассажиров, рискует остаться без железнодорожного сообщения с Санкт-Петербургом. Об этом пишет сегодня РБК daily. Ранее планировалось, что аэропорт будет соединен с городом веткой "Аэроэкспресса". Однако местные власти обратились к министру транспорта Максиму Соколову с предложением выделить из федерального бюджета 34 млрд руб. для прокладки до аэропорта линии метро.
Читать в полной версии
Фото: РБК СПБ

Новый терминал в аэропорту Пул­ково, рассчитанный на обслуживание 17 млн пассажиров, рискует остаться без железнодорожного сообщения с Санкт-Петербургом. Об этом пишет сегодня РБК daily. Ранее планировалось, что аэропорт будет соединен с городом веткой "Аэроэкспресса". Однако местные власти обратились к министру транспорта Максиму Соколову с предложением выделить из федерального бюджета 34 млрд руб. для прокладки до аэропорта линии метро.

Как рассказали РБК daily несколько источников на авиационном рынке, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратился в Министерство транспорта с предложением о строительстве до аэропорта Пулково линии город­ского метро. Стоимость проекта он оценил в 34 млрд руб. Эти деньги он запросил в федеральном бюджете как инвестиции в развитие инфраструктуры, которую планируется использовать для чемпионата мира по футболу в 2018 году. Как отмечают источники РБК daily, в своем письме губернатор дал отрицательное заключение по строительству в аэропорт линии "Аэроэкспресса".

Ранее СМИ писали о том, что Смольный просит у федералов 40 млрд руб. на метро до Пулково. Тогда в министерстве транспорта посчитали завышенной сумму, запрошенную властями Петербурга. В ведомстве указывали, что по этому плану на 1 км железнодорожного полотна предполагается потратить 8,4 млрд руб.

Кстати, до этого считалось, что основным видом транспорта до нового терминала аэропорта будет железнодорожная линия от оператора "Аэроэкспресс" (созданного в 2005г. при участии ОАО "РЖД" и частных инвесторов специально для обслуживания ж/д веток от городов до аэропортов). Еще осенью 2012 года за счет собственных средств "Аэроэкспресс" должен был начать строительство собст­венного железнодорожного терминала в Пулково и запустить его в 2014 году (когда авиационный терминал, рассчитанный на обслуживание 17 млн пассажиров, будет сдан). Общая стоимость линии "Аэроэкспресса" от Балтийского вокзала до Пулково оценивалась в 13 млрд руб., в том числе 8 млрд руб. собирались вложить РЖД (большая часть средств должна пойти на строительство 7 км железнодорожного пути от станции Шоссейная). Срок реализации проекта составлял два с половиной года.

Ветка должна была пройти по незастроенным землям, принадлежащим городу. РЖД и "Аэроэкспресс" обратились к губернатору Санкт-Петербурга с просьбой передать земли под строительство железнодорожных путей. Но в конце 2011 года власти города предложили строить линию легкорельсового трамвая за 16 млрд руб., способную перевезти 3,1 млн человек в год. "Мы готовы инвестировать порядка 5 млрд руб. в подвижной состав и строительство терминала", — отмечает гендиректор "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко. По его словам, при реализации проекта "Аэроэкспресса" в Пулково совсем не обязательно отменять городские планы по строительству метро или скоростного трамвая. "Это разные виды транспорта, и у каждого из них свой пассажир", — отмечает г-н Криворучко.

Предложение Полтавченко стало неожиданностью для администрации аэропорта. Как рассказал РБК daily директор по развитию "Воздушных ворот" Дмитрий Руденко, "Аэроэкспресс" рассматривался как быстрореализуемый проект. "Мы не против других видов транспорта, уве­личивающих транспортную доступность аэропорта", — подчеркнул он.

Пресс-секретарь губернатора Георгия Полтавченко на запрос РБК daily не ответил. Не стали комментировать планы ре­гиональных властей в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Официальный представитель городского комитета по транспорту отметил, что к началу 2014 года в сторону Пулково планируется открыть выделенную автобусную линию для автобусов-экспрессов. Источник РБК daily отмечает, что строительство 10 км линий метрополитена займет минимум три года.

"Решение о перечне инфраструктурных проектов, реализуемых в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, правительство РФ должно принять во втором квартале текущего года", — резюмируют в Минтрансе. Предложение Георгия Полтавченко там не комментируют.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование