Санкт-Петербург и область, 05 апр 2016, 13:36

Петербургский метрополитен впервые закончил год с убытком

Читать в полной версии
Фото: Евгений Степанов/Интерпресс

ГУП "Петербургский метрополитен" впервые с 2012 года закончил финансовый год с убытком. Как говорится в отчетности компании за 2015 год, убыток предприятия в прошлом году составил 270 млн рублей. В 2014 году, напомним, ГУП получил прибыль в 339 млн рублей, в 2013 году – 25 млн рублей.

В общей сложности в прошлом году петербургский метрополитен перевез около 742 млн пассажиров. Доходы подземки за 2015 год составили 25,8 млрд рублей, 17,1 млрд из которых был получен от перевозки пассажиров, 8,6 млрд составил субсидии из бюджета Петербурга на осуществление перевозки граждан по регулируемому тарифу.

Расходы «Петербургского метрополитена» за прошлый год составили 27,1 млрд рублей. На покупку электроэнергии было потрачено 2 млрд рублей, на оплату труда – 7,4 млрд, на страховые взносы – 2,1 млрд. Расходы на амортизацию составили 3,5 мрлд рублей, на ремонт - 5,6 млрд рублей.

Сдача в аренду и обслуживание рекламоносителей принесли петербургской подземке 351 млн рублей, сдача в аренду и обслуживание нежилого фонда – 504 млн рублей.

Доклад ГУП «Петербургский метрополитен» об итогах деятельности за 2015 год и об основных мероприятиях на 2016 год (Фото: Сайт движения «Красивый Петербург»)

Как ранее сообщала пресс-служба ГУП, уже в прошлом году себестоимость проезда в метрополитене стала выше на 5 рублей, чем действующий тариф (36 рублей против 31 рубля). Реальный доход предприятия с одной поездки еще ниже — около 23 рублей. «С учетом недофинансирования и миллиардного урезания городских субсидий метрополитен вынужден пересматривать свои планы по модернизации подземки, сворачивать определенные программы в пользу продолжения обеспечения максимальной безопасности и удобства пассажирских перевозок», — отмечает ГУП.

Доклад ГУП «Петербургский метрополитен» об итогах деятельности за 2015 год и об основных мероприятиях на 2016 год (Фото: Сайт движения «Красивый Петербург»)
 
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения