Санкт-Петербург и область, 05 апр 2017, 10:26

«Почта России» помогла китайским ретейлерам

Читать в полной версии
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

Петербург вырвался в лидеры по динамике роста онлайн-торговли. В первом квартале 2017 года автоматизированный сортировочный центр в Северной столице обработал 1,9 млн входящих посылок и бандеролей из-за рубежа, сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на данные «Почты России».

Прирост по сравнению с аналогичным показателем первого квартала 2016 года составил 88%. При этом в целом по России число международных почтовых отправлений выросло только на 50,7%.

В «Почте России» рост почтового трафика связывают прежде всего с увеличением объема покупок на иностранных интернет-площадках. По итогам 2016 года объем закупок на таких площадках составил 301,8 млрд руб., а за последние шесть лет он вырос в 14,5 раза, сообщили изданию в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

По данным АКИТ, половина петербургского рынка онлайн-торговли приходится на иностранные (в основном китайские) интернет-площадки.

Успехи иностранных интернет-торговцев угрожают рыночным позициям российских ретейлеров. «Мы очень рады, что «Почта России» становится самым главным логистом на российском рынке, но, к сожалению, улучшение ее работы — это удар по российскому ретейлу, потому что именно почта является основным перевозчиком кроссбордерных товаров и проводником офшорной интернет–торговли в стране», — приводит издание слова президента АКИТ Алексея Федорова.

Еще один фактор усиления заграничных конкурентов — возможность беспошлинно отправлять в Россию товар стоимостью до 1 тыс. евро или весом до 31 кг. «Сейчас получается, что иностранные интернет–магазины имеют возможность продавать товары российским покупателям, не уплачивая таможенные пошлины и НДС. А российские интернет–магазины на те же товары и пошлины, и НДС платят», — цитирует «Деловой Петербург» члена совета директоров «Максидома» Марии Евневич.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы