Санкт-Петербург и область, 05 апр 2021, 12:26

Транспортная реформа в Петербурге: новые сроки и подробности

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Петербургское правительство отложило конкурсы на маршруты общественного транспорта для перевозчиков на лето 2021 года. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в комитете по транспорту Смольного. Если не будет возражений со стороны ФАС РФ, то подписать договоры чиновники намерены до 31 июля.

Ранее в комитете планировали провести конкурсы в первом квартале 2021 года. Сделать это не удалось из-за затянувшейся подготовки комплексной схемы организации транспортного обслуживания, уточняют источники издания.

Крупные игроки

Всего будет разыграно 20 укрупненных лотов (вместо 42): 10 отойдут крупным игрокам, 10 — тем, что поменьше. По словам источника издания, большие лоты достигают 15–20 млрд руб. Эксперты ранее уже высказывали опасения по поводу того, что укрупнение лотов может повлечь за собой уход с рынка мелких и средних петербургских перевозчиков.

В настоящее время в городе работают 17 перевозчиков, самые крупные из которых — ОАО «Третий парк», ООО «Петербургская транспортная компания» и ООО «Питеравто».

Что изменится

Сама транспортная реформа должна начаться в 2022 году (изначально предполагалось запустить ее в 2020 году — ред.). Согласно планам чиновников, в ходе реформы все «коммерческие» маршрутки города будут переведены на социальный тариф (с соответствующими льготами). Частные транспортные компании будут участвовать в конкурсе на право заключения договоров в течение следующих 6 лет. Ряд маршрутов при этом планируют оптимизировать, сократив или изменив путь следования автобуса.

Госконтракты получат перевозчики, которые смогут закупить современную технику с кондиционерами и низким полом (всего около 2,7 тыс. единиц техники разного размера). Что касается модели оплаты работы перевозчиков, то она также изменится — город будет забирать себе всю выручку за проезд, а компаниям будут платить за пройденные километры. По расчетам комитета по транспорту (были опубликованы в начале прошлого года), в период с 2020 по 2026 гг. на реформу из бюджета Петербурга будет выделено более 177 млрд руб.

Вопросы к маршрутам

Ранее эксперты в разговоре с РБК Петербург предъявляли множество претензий к обнародованному плану реформы транспорта (в частности, к новой маршрутной сетке). Представитель сообщества проектировщиков транспорта «РУрбан» Иван Вергазов, например, отмечал, что в ходе реформы без должного обоснования закрываются безальтернативные «коммерческие» маршруты. Также, ссылаясь на свои расчеты, он отметил, что, несмотря на старания чиновников, жители все равно могут потерять в скорости передвижения, примерно в полтора — два раза.

Pro
От Мердока до Адани: как в крупных компаниях планируют передачу власти
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Чат-бот в каждый дом: зачем бигтехам масштабная ИИ-революция
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга