Санкт-Петербург и область, 05 мая 2015, 16:51

В Эстонии одобрили «русский» нефтеперерабатывающий проект

Проект НПЗ в порту Силламяэ прошел экологическое согласование
Читать в полной версии
Фото: jukonoil.ee

Эстонский департамент охраны окружающей среды одобрил отчет компании Jukonoil о влиянии деятельности нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) на экологию города Силламяэ, сообщает издание Postimees. Окончательное решение о постройке производственных объектов принимают местные власти, при этом для опасных производств экологическая оценка согласовывается с департаментом охраны окружающей среды.

Jukonoil, владельцами которой являются россиянин Алексей Скиданов и эстонец Юрий Чалей, намерена привлечь в проект 880 млн евро, это крупнейшая инвестиция в экономику Эстонии со времен обретения страной независимости. По замыслу инвесторов, НПЗ должен перерабатывать 2,5 млн т сырой нефти в год и производить бензин, дизель, а также авиационное топливо. Продукция будет поставляться как в саму Эстонию, так и в Россию, государства ЕС и США. Сырье предполагается завозить танкерами и железнодорожным транспортом из России, а также из стран Ближнего Востока.

Следующим обязательным этапом для Jukonoil станет подготовка технического проекта, в документе должен быть учтен ряд замечаний, высказанных департаментом охраны окружающей среды. В частности, Jukonoil необходимо оснастить НПЗ системой улавливания топливных паров, участвовать в комплексном мониторинге экологической ситуации в районе порта, а также согласовать с департаментом чрезвычайных ситуаций план действий на случай возникновения аварий.

Осенью прошлого года отчет о воздействии на окружающую среду НПЗ представила другая компания с российским капиталом - STK Group. Однако «война бензиновых проектов», о которых писали эстонские СМИ, вероятно, закончилась. Совладелец порта Силламяэ Тийт Вяхи официально объявил депутатам городского собрания, что у STK Group нет средств на реализацию проекта: «Мы получили от них письменную информацию, что у них плохое экономическое положение и сейчас нет возможности получить финансирование».

Вяхи надеется, что постройка НПЗ компанией Jukonoil поддержит высокий уровень инвестиций в портовую инфраструктуру, который наблюдался в течение последних десяти лет. Со времени запуска порта в 2005 году в него вложено 450 млн евро, но в текущем году ожидается всего 0,5-1 млн, отметил Вяхи. Помимо снижения инвестиций, в порту резко падает грузооборот. Его постройка была во многом рассчитана на российских перевозчиков, которые теперь переориентируются на отечественные порты из-за ухудшившихся политических отношений с Эстонией.

«Падение грузооборота Эстонских железных дорог, железнодорожного перевозчика EVR Cargo, а также портов Таллина и Силламяэ связано с тем, что российские компании перенаправили часть транзитных, импортных и экспортных грузов в свои порты на Балтике. За четыре последних месяца оборот транзитных грузов по эстонским железным дорогам и в портах упал на 25% – 30%. Прогнозирую, что в этом году эстонский транзит снизится в целом примерно на 25%», - прокомментировал ситуацию РБК коммерческий директор порта Силламяэ Андрей Биров.

Справка: По данным эстонских СМИ, владелец Jukonoil Алексей Скиданов занимается в России телекоммуникационным бизнесом, а ее председатель совета директоров Геннадий Николаевич Скиданов является полным тезкой бывшего заместителя председателя правления «Нефтегазовая компания «ИТЕРА». То, что учредители Jukonoil связаны с российскими компаниями нефтяного и газового сектора, подтвердил и Андрей Биров.

Павел Прохоров

Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Защита от «воров»: как не вырастить кадры для конкурентов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля