Санкт-Петербург и область, 05 июл 2010, 14:07

Петербургскую дамбу достроят лишь к октябрю 2011 года

Полная сдача комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений намечена на октябрь 2011 года. Об этом 5 июля в Северной столице сообщил заместитель директора департамента капитальных вложений Министерства регионального развития Дмитрий Савин.
Читать в полной версии

Полная сдача комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений намечена на октябрь 2011 года. Об этом 5 июля в Северной столице сообщил заместитель директора департамента капитальных вложений Министерства регионального развития Дмитрий Савин.

По словам Д.Савина, стоимость всех работ на 2005-2012 годы оценивается в 109 млрд рублей. "Мы идем точно по графику, согласно утвержденной программе. Финансирование строительства осуществляется из трех источников - за счет средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), софинансирования ЕБРР и правительства РФ, а также средств, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой", - сказал он.

При этом Д.Савин сообщил, что сейчас можно говорить об экономии выделенных средств на уровне 1 млрд рублей.

Напомним, в декабре 2009 года было решено на строительство дамбы на 2010 год выделить 16 млрд рублей. Такую же сумму освоили в минувшем году.

Напомним, 3 декабря 2009 года прошли плановые испытания плавающего затвора судопропускного сооружения С-1, предназначенного для защиты Петербурга от сильных наводнений. "Основная задача, которая была поставлена по строительству КЗС, в полном объеме выполнена", - подчеркнула губернатор Петербурга Валентина Матвиенко по итогам испытаний. Тогда, напомним, градоначальница заявила, что все строительные работы, включая дорожные, будут завершены в 2010 году, в первой половине 2011 года пройдут пусконаладочные работы.

Новый этап возведения КЗС, решение о строительстве которого было принято еще в 1979 году, был начат в 2001 году. Проект строительства КЗС Петербурга включает в себя 11 защитных дамб. В том числе должны быть построены шесть водопропускных сооружений и два судопропускных (С-1 и С-2). Судопропускное сооружение С-1, по которому будет осуществляться проход крупнотоннажных грузовых судов и современных круизных лайнеров водоизмещением до 100 тыс. т и осадкой до 16 м, является самым крупным объектом КЗС. С-1 будет функционировать круглый год. Сооружение С-2 предназначено для пропуска судов типа "река-море", поэтому работать оно будет только в период летней навигации.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе