Петербургскую дамбу достроят лишь к октябрю 2011 года
Полная сдача комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений намечена на октябрь 2011 года. Об этом 5 июля в Северной столице сообщил заместитель директора департамента капитальных вложений Министерства регионального развития Дмитрий Савин.
По словам Д.Савина, стоимость всех работ на 2005-2012 годы оценивается в 109 млрд рублей. "Мы идем точно по графику, согласно утвержденной программе. Финансирование строительства осуществляется из трех источников - за счет средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), софинансирования ЕБРР и правительства РФ, а также средств, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой", - сказал он.
При этом Д.Савин сообщил, что сейчас можно говорить об экономии выделенных средств на уровне 1 млрд рублей.
Напомним, в декабре 2009 года было решено на строительство дамбы на 2010 год выделить 16 млрд рублей. Такую же сумму освоили в минувшем году.
Напомним, 3 декабря 2009 года прошли плановые испытания плавающего затвора судопропускного сооружения С-1, предназначенного для защиты Петербурга от сильных наводнений. "Основная задача, которая была поставлена по строительству КЗС, в полном объеме выполнена", - подчеркнула губернатор Петербурга Валентина Матвиенко по итогам испытаний. Тогда, напомним, градоначальница заявила, что все строительные работы, включая дорожные, будут завершены в 2010 году, в первой половине 2011 года пройдут пусконаладочные работы.
Новый этап возведения КЗС, решение о строительстве которого было принято еще в 1979 году, был начат в 2001 году. Проект строительства КЗС Петербурга включает в себя 11 защитных дамб. В том числе должны быть построены шесть водопропускных сооружений и два судопропускных (С-1 и С-2). Судопропускное сооружение С-1, по которому будет осуществляться проход крупнотоннажных грузовых судов и современных круизных лайнеров водоизмещением до 100 тыс. т и осадкой до 16 м, является самым крупным объектом КЗС. С-1 будет функционировать круглый год. Сооружение С-2 предназначено для пропуска судов типа "река-море", поэтому работать оно будет только в период летней навигации.