Санкт-Петербург и область, 05 июл 2017, 09:12

В Петербурге обсуждают создание нового вида скоростного транспорта

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Смольный вернулся к проекту строительства двух линий скоростного трамвая на юге Петербурга. Как сообщает пресс-служба городского правительства, общий объем инвестиций в создание двух линий превысит 52 млрд руб.

Накануне межведомственная комиссия по отбору концепций создания линий скоростного трамвая на основе государственно-частного партнерства признала проекты целесообразными для реализации.

Речь идет о создании линий скоростного трамвая по маршрутам: «станция метро Купчино — микрорайон Шушары — микрорайон Славянка» и «станция метро «Южная» (Шушары) — Колпино».

На первом этапе создания линии скоростного трамвая от станции метро Купчино до Славянки планируется построить 10 км трамвайных путей и закупить 10 трамваев. На втором — проложить еще 11 км путей и докупить 12 трамваев. Общие инвестиции в проект оцениваются в 31,5 млрд руб.

Строительство линии скоростного транспорта на участке «станция метро «Южная» (Шушары) — Колпино» оцениваются в 20,6 млрд руб. На этом участке планируется проложить трамвайную линию протяженностью 13,5 км и построить трамвайное депо. Линию будут обслуживать 22 трамвая.

По словам председателя комитета по инвестициям Смольного Ирины Бабюк, реализация проектов улучшит транспортную ситуацию и сократит время, которое жители города тратят на перемещение. «Так, время от Колпино до ст. м «Южная» сократится с более часа до 30 минут. В то же время, от Купчино до микрорайона Славянка можно будет доехать примерно за 40 минут», — приводит пресс-служба слова Бабюк.

Впрочем, пока Смольный не нашел инвестора на проект. В пресс-службе комитета по инвестициям РБК Петербург сообщили, что конкурс по выбору инвестора должен пройти летом 2017 года. Завершение строительства линии скоростного трамвая запланировано на 2021 год.

Как ранее писал РБК Петербург, в июне 2016 года Смольный отказался от идеи строительства линии скоростного трамвая между Рыбацким и Колпино. Тогда же сообщалось, что не нашлось инвестора для строительства линии скоростного трамвая от строящейся станции метро «Южная» в Колпино. Проект оценивался в 8 млрд руб. В итоге  было решено проложить обычный трамвайный маршрут. Теперь решено вернуться к варианту скоростного сообщения.

Справка:

Всего программа развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти предусматривает строительство 13 линий скоростных трамваев главным образом от станций метро (действующих и будущих) в районы новостроек. В 2014 году власти назвали в их числе линии между станцией метро «Коломяжское» и поселком Лисий Нос, метро «Озерки» и городом Сертолово, метро «Парнас» и городом Сертолово, метро «Ладожская» и городом Всеволожск, метро «Рыбацкое» и городом Колпино, метро «Южная» и городом Колпино, метро «Купчино» и будущим городом-спутником «Южный», метро «Юго-Западная» и городом Красное село, метро «Купчино» и аэропортом Пулково. Финансирование проектов планировалось осуществлять по модели государственно-частного партнерства. Предварительная стоимость строительства каждой линии оценивалась в 10 млрд руб.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику