Санкт-Петербург и область, 05 авг 2008, 10:49

"СемьЯ" пытается догнать "Пятерочку" и "Дикси"

До конца сентября текущего года компания "Интерторг", управляющая сетями "СемьЯ" и "Идея", намерена открыть в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 21 новый магазин. В результате число торговых точек компании возрастет почти на 40% - до 70 с небольшим, и она станет третьей по величине местной сетью универсамов эконом-класса после "Пятерочки" и "Дикси", которым принадлежит порядка 250 и около 120 универсамов соответственно.
Читать в полной версии

До конца сентября текущего года компания "Интерторг", управляющая сетями "СемьЯ" и "Идея", намерена открыть в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 21 новый магазин. В результате число торговых точек компании возрастет почти на 40% - до 70 с небольшим, и она станет третьей по величине местной сетью универсамов эконом-класса после "Пятерочки" и "Дикси", которым принадлежит порядка 250 и около 120 универсамов соответственно.

По словам управляющего сетью "СемьЯ" Олега Рыбакова, из 21 нового магазина 18 торговых точек будут входить именно в эту, более узнаваемую, сеть, и только три будут представлять сеть "Идея".

Эксперты оценивают объем инвестиций в развитие сети "Интерторга" в 12-15 млн евро. При этом, как пишет РБК daily, по мнению аналитиков, резкий переход на новый уровень развития сети при отсутствии сопоставимого притока новых постоянных покупателей может отрицательно сказаться на рентабельности компании.

Между тем, компания "Интерторг" начала активно развиваться еще в начале минувшего года. За этот период открылось более двух десятков магазинов принадлежащих ей сетей, в том числе в новых для компании регионах – Москве и Великом Новгороде.

Кроме того, в этом году "Интерторг" запустил производство полуфабрикатов под собственным брендом в арендованном помещении рядом с магазином "Идея" на Долгоозерной улице Петербурга. Стоимость оборудования для этой линии составила порядка 10 млн руб., предполагаемый объем производства составляет около 1 т продукции в сутки.

Специалисты отмечают, что сегмент магазинов эконом-класса шаговой доступности, в котором работают сети этой компании, весьма перспективен. В то же время, по их прогнозам, в процессе расширения "Интерторг" может столкнуться с рядом трудностей.

В частности, как заметила в интервью деловому изданию аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская, основная проблема, которая встанет перед компанией с переходом на новый уровень, – это налаживание логистики. "Высокая доля новых магазинов будет отрицательно сказываться на рентабельности компании, так как многие показатели (трафик, средний чек и пр.) еще не стабилизировались, - считает эксперт. - Но пример других сетей показывает, что, как правило, это временный фактор".

ООО "ТД "Интерторг" – дочерняя структура ООО "Интербизнес", дистрибьютора французской компании Bonduelle, была основана в 2003г. На сегодняшний день сеть компании включает 52 универсама эконом-класса средней площадью 350 кв. м в Петербурге, Ленобласти и Москве и 2 супермаркета "Идея" площадью около 1 тыс. м каждый.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни