Санкт-Петербург и область, 05 авг 2016, 17:18

ФК "Зенит" подорожал в пять раз

Читать в полной версии
(Фото: fc-zenit.ru)

«Футбольный клуб «Зенит» привлек 5,9 млрд руб. с помощью допэмиссии акций, следует из отчетности клуба по РСБУ за 2015 г., пишут «Ведомости». Их номинал — 1000 руб., цена размещения составила 395 025 руб. за акцию. После эмиссии уставной капитал клуба увеличился до 39 004 акций. Таким образом, акционеры оценили клуб в 15,4 млрд руб.

Как сообщает издание, предыдущая эмиссия была размещена в 2011 г, тогда весь клуб был оценен в 3,2 млрд руб.

По данным «Спарк-Интерфакс», основным акционером «Зенита» является «Газпромбанк» (51%). Среди крупных акционеров «Зенита» также ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург» (25,01%) и «Сибур холдинг» (10,75%). В финансовой отчетности «Газпромбанка» за 2015 г. 51% акций ФК «Зенит» из списка активов исчезли, сообщают «Ведомости». В списке аффилированных лиц «Газпромбанка» на 30 июня 2016 г. АО «ФК «Зенит» остается, но не указана доля владения банка клубом.

Представитель клуба сказал изданию, что в результате допэмиссии состав акционеров АО ФК «Зенит» «существенно не изменился», но отказался сообщить, кто из акционеров и в каких пропорциях выкупил допэмиссию.

Скорее всего, реального увеличения капитализации клуба не произошло, и в результате нерыночного размещения клубу добавлено столько средств, сколько требуется на покрытие убытков, долгов и обеспечения операционной деятельности, предполагает партнер Deloitte Шариф Галеев.

По правилам UEFA, клубы не могут тратить больше, чем зарабатывают. Клубам угрожают санкции вплоть до исключения из турниров, если их потери за последние два сезона превзойдут 45 млн евро. Из-за нарушения этого требования UEFA в 2014 г. оштрафовал «Зенит» на 12 млн евро и ввел ограничения на размер убытков по итогам 2015 г. — они не должны превысить 30 млн руб. Убыток «Зенита» за 2014 г. - 5,2 млрд руб., в 2013 г. - 320,4 млн руб., в 2012 г. – 700,8 млн руб. Прибыль «ФК «Зенит» за 2015 г. — 229 млн руб.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока