ММК построит в Петербурге завод по производству штампованных компонентов
Магнитогорский металлургический комбинат построит в Санкт-Петербурге завод по выпуску штампованных компонентов для автомобильного производства. Соглашение о размещении в Северной столице завода запчастей и сервисного металлоцентра подписали 5 сентября глава города Валентина Матвиенко и президент управляющей компании ММК Виктор Рашников.
На церемонии подписания соглашения представитель металлургической компании назвал примерный объем инвестиций в проект: по его словам, ММК вложит в создание завода 3 млрд руб.
Сегодня стали известны и прогнозируемые производственные показатели будущего завода, который, по планам руководства компании, должен начать работу в 2010г. В первый год суммарный объем переработки запланирован на уровне 125 тыс. т металла в год, а в долгосрочной перспективе объем обработки планируется довести до 300 тыс. т металла в год
Отметим, что в настоящее время в Петербурге реализуется целый ряд крупных инвестиционных проектов: автомобильные заводы здесь намерены построить Toyota, Nissan, General Motors и Suzuki. Кроме того, в регионе происходит формирование консорциума производителей автокомпонентов. Так, английская компания Stadco летом 2007г. подписала соглашение с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым о размещении на подведомственной ему территории производства штампованных компонентов. Английская компания уже заключила соглашение на поставку штампованных частей для завода Ford, расположенного во Всеволожске, и рассчитывает на сотрудничество с другими автопроизводителями в Петербурге и Ленобласти.
Первый заместитель главы городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Юрий Раков в ходе круглого стола "Промышленность Санкт-Петербурга сегодня и завтра", прошедшего в городе на Неве летом этого года, заявил, что петербургские предприятия-производители автокомплектующих не смогут попасть в кооперацию с иностранными автопроизводителями, такими как Suzuki, General Motors и др. По его словам, в Петербурге из 150 предприятий, производящих автокомплектующие, лишь 3-4 можно считать конкурентоспособными по западным стандартам.