Санкт-Петербург и область, 05 сен 2016, 10:03

«Зенит Арена» обрастает судебными исками

Читать в полной версии
(Фото: piterarena.com )

Компания «Трансстрой», бывший генподрядчик строительства «Зенит Арены», подала в суд на Федеральную антимонопольную службу (ФАС), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы арбитража. Компания пытается оспорить включение ее в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Иски, как уточняет издание, поступили от АО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и от ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб» («Инжтрансстрой-СПб»). Предварительное заседание по первому из них назначено на 18 октября, по второму — на 27 сентября.

Решение о внесении структур «Трансстроя» в РНП ФАС приняла 11 августа 2016 года по заявлению комитета по строительству Смольного. Статус недобросовестного поставщика, напомним, не позволяет компании претендовать на государственные контракты.

Иски к антимонопольному ведомству стали продолжением судебных разбирательств между «Трансстроем» и правительством Петербурга. Как ранее писал РБК Петербург, в конце августа 2016 года экс-подрядчик строительства стадиона на Крестовском острове АО «Корпорация Трансстрой» подало три иска к комитету по строительству Смольного, говорится в материалах на сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Предметом исковых претензий «Трансстроя» стала правомерность одностороннего расторжения контракта Смольным. Контракт с «Инжтрансстрой-СПб» (входит в «Трансстрой») был расторгнут в конце июля 2016 года, а в начале августа госконтракт на завершение строительства «Зенит Арены» на 7,8 млрд руб. получила компания «Метрострой Санкт-Петербург».

Основанием для расторжения контракта с «Трансстроем» чиновники назвали некачественное выполнение работ и затягивание сроков сдачи объекта. Сомнения в том, что «Зенит Арена» может быть достроена к заявленному сроку (до конца 2016 года), высказала и Контрольно-счетная палата Петербурга (КСП). Во время мониторинга стройки проверяющие пришли к выводу, что стадион готов на 84,9%, однако отдельные виды работ выполняются со значительным отставанием от графика.

Как сказал «Коммерсанту» юрист практики разрешения споров АБ «Адвокат Про» Павел Смагин, от исхода разбирательств «Трансстроя» с ФАС во многом будут зависеть шансы компании выиграть тяжбу с комитетом по строительству Смольного, поскольку основания для включения «Трансстроя» в РНП — те же, что и для разрыва контракта на строительство стадиона.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением