Петербуржцы отправились в сеть за китайскими товарами
Средний чек петербуржцев на покупку авиа- и железнодорожных билетов за прошедшее лето снизился на 10% от уровня прошлого года и составил 2300 руб. Об этом сообщают аналитики Яндекс.Денег. Изучив платежи, которые совершили пользователи на более чем 75 тыс. отечественных и зарубежных интернет-сайтах через сервис Яндекс.Касса, специалисты компании пришли к выводу, что большую часть лета жители Северной столицы провели дома.
Одновременно с падением расходов на путешествия у петербуржцев выросли траты на товары, приобретаемые в интернет-магазинах, и прочие онлайн-развлечения. Объем платежей в этом сегменте за июнь—август 2016 года существенно вырос от уровня отметили аналитики Яндекс.Денег.
Так, по сравнению с июнем-августом 2015 года за это лето объем заказов, которые петербуржцы сделали в интернет-магазинах одежды и аксессуаров, вырос на треть. Средняя стоимость одной покупки при этом увеличилась почти на 10% — до 670 руб.
Особым спросом у жителей Северной столицы пользовались товары категории «косметика и парфюмерия». По данным Яндекс.Денег, количество покупок в этом сегменте за лето выросло в четыре раза, а средний чек увеличился на 80% — до 4955 руб. Характерно, что в целом по России спрос на эти товары за лето вырос всего в два раза, а средняя сумма одной покупки также оказалась меньше, чем в Петербурге и составила 4000 руб.
Еще одной крупной статьей расходов петербуржцев стали товары для детей. Спрос на эту продукцию, по данным Яндекс.Денег, вырос более чем в два раза, а средний чек составил 1600 руб.
Изменились предпочтения петербуржцев и в выборе онлайн-площадок для приобретения товаров — по наблюдениям аналитиков, существенно вырос интерес к китайским интернет-магазинам. Объем заказов на них за лето 2016 года вырос на 40% от уровня прошлого года.
Хотя большую часть лета жители Северной столицы провели за компьютерами, аналитики зафиксировали серьезное падение интереса к компьютерным играм. По сравнению с летом 2015 года число платежей за игры упало на 40%. Однако при этом на четверть увеличились траты на платные сервисы социальных сетей. По данным Яндекс.Денег, разовые траты пользователей соцсетей (960 руб.) почти в два раза превысили сумму, которую тратили любители компьютерных игр.