Санкт-Петербург и область, 05 сен 2016, 18:10

Петербургский автозавод может начать производство китайских брендов

Читать в полной версии
(Фото: Петр Ковалев/Интерпресс )

На рубеже 2016-2017 годов General Motors может запустить законсервированную сборочную площадку в Санкт-Петербурге, рассказал журналистам глава комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин. При этом он уточнил, что завод не будет выпускать бренды GM.

General Motors, в свою очередь, опровергла информацию о возобновлении работы завода в Петербурге. «Завод находится в нашей собственности, в законсервированном состоянии, на данный момент там никаких изменений не происходит и никаких заявлений мы не делаем», — сообщил «Фонтанке» представитель компании Сергей Лепнухов.

Аналитик Conomy Александр Янсон предполагает, что в случае, если производство все-таки запустят, на площадке будут производиться автомобили китайских марок, популярность которых в России увеличивается.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по июль текущего года китайский Lifan продал 8 952 автомобиля, что на 49% выше его прошлогоднего результата; Chery — 3 110 машин (+6%). Стоит отметить, что за тот же период продажи по рынку в целом просели на 14% и достигли 781 605 штук.

Напомним, что в марте 2015 года General Motors объявила об уходе из России после 20 лет присутствия на рынке. Только в локальные производственные мощности компания инвестировала более $450 млн. Еще $600 млн она зарезервировала на их консервацию и расторжение контрактов с десятками дилеров. На тот момент решение было продиктовано желанием оградить компанию от значительных инвестиционных затрат на рынке с неясной долгосрочной перспективой, объяснял президент GM Ден Амманн. Показательно, что продажи марок GM Opel и Chevrolet за первые два месяца прошлого года обрушились на 82% и 71% соответственно.

Сейчас на автозаводах Петербурга выпускается 7 моделей автомобилей — это Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе