В Петербурге завершился суд между крупнейшими в городе верфями
В Петербурге завершено судебное разбирательство между АО «Адмиралтейские верфи» и АО «Балтийский завод» по поводу строительства самого большого в мире неатомного ледокола «Виктор Черномырдин». О том, что стороны подписали мировое соглашение, следует из картотеки арбитражных дел.
Длина «Виктора Черномырдина» составляет 147 метров, ширина — 29 метров, автономность плавания — 60 суток. Судно способно непрерывно двигаться во льдах толщиной до 2 метров и выполнять ледокольные работы во льдах до 3 метров.
Адмиралтейские верфи подали исковое заявление к Балтийскому заводу в декабре 2021 года. Сумма предъявленных требований составляла более 1,5 млрд руб. Официально суть иска не разглашалась, по данным «Ведомостей», иск классифицировался как «неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в рамках подряда». По информации газеты «Деловой Петербург», в 1,5 млрд руб. Адмиралтейские верфи оценили стоимость работ по достройке «Виктора Черномырдина» с 2017 по 2020 год, когда Балтийский завод был загружен контрактами на строительство атомных ледоколов, а «Виктора Черномырдина» передал Адмиралтейским верфям.
Как уточняет издание со ссылкой на Адмиралтейские верфи, сумма исковых требований с конца 2021 года до сентября 2022 года сократилась с 1,5 млрд руб. до 1,044 млрд руб. Это связано с тем, что Балтийский завод частично расплатился с Адмиралтейскими верфями и частично выполнил для них работы по другим контрактам.
Контракт на строительство ледокола «Виктор Черномырдин» был заключён с «Балтийским заводом» ещё в 2011 году, сдача объекта планировалась на 2015 год. Однако проект неоднократно переносили в связи с различными нештатными обстоятельствами. По оценкам экспертов, только с 2011 по 2019 год стоимость ледокола выросла в 1,5 раза — с 7,95 до 12 млрд. руб.