Российский фэшн-ретейл начал продавать неожиданно дорогие коллекции
Петербургский fashion-ретейлер Melon Fashion Group (MFG) официально объявил о запуске пятого бренда в своем портфеле — Idol. До конца года в Петербурге откроется 5 магазинов этого бренда. Онлайн- магазин Idol уже начал работу, цены на вещи из новой коллекции доходят до 100 тыс. руб. Для компании это первый опыт выхода в ценовой сегмент выше среднего. РБК Петербург спросил у экспертов, каковы перспективы продаж новой марки.
Привлечь новую аудиторию
Генеральный директор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев называет запуск Idol знаменательным событием. Изначально все бренды MFG (Zarina, Befree, Love republic и Sela) относились к масс-маркету. «Выход в новый для себя сегмент affordable premium — своего рода стартап, дух которого мы культивируем в компании. Такой шаг соответствует стратегии развития и расширения Melon Fashion Group, что позволит усилить свое присутствие на fashion-рынке России и привлечь новую аудиторию», — рассчитывает он.
Как сообщили в компании, для Idol были привлечены новые поставщики, работающие с премиальными материалами и международными брендами. В ассортименте представлены вещи из шерсти, кашемира, обувь и аксессуары из натуральной кожи.
Открытия первых магазинов новой марки в крупнейших ТЦ состоятся в конце сентября. Руководитель управления развития проектов Crocus Group Алексей Черкашин анонсировал открытие первого в России магазина Idol в столичном VEGAS Крокус Сити. В Петербурге в этом году откроется 5 точек продаж в торговых центрах «Галерея», «Европолис», «Охта Молл», «Радуга» и «Лето», сообщили РБК Петербург в компании.
Эксперт по коммерческой недвижимости, руководитель комитета по инновациям Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана Алексей Блюмкин сообщил, что флагман Idol в Петербурге площадью 462,5 кв. м откроется в ТРЦ «Галерея» прямо на месте закрывшегося магазина Massimo Dutti.
Замена ушедшим брендам
Интернет-магазин idol.ru уже начал работу, также марка представлена на маркетплейсе lamoda. По онлайн площадкам уже можно составить впечатление об ассортименте и ценовой политике нового бренда. Самая дорогая вещь в коллекции — дубленка за 99 990 руб., цены на женские пальто и парки начинаются от 27 990 руб., мужские пуховики — от 35 990 руб., косухи — 49 990 руб. Джинсы стоят 9 990 — 16 990 руб., свитеры и водолазки — в диапазоне от 6 990 до 35 990 руб.
«В осенней коллекции на данный момент самые дорогие вещи — свитеры из премиального кашемира, но на самом деле это цена «доступного кашемира», все в рамках сегмента. Материалы коллекции также соответствуют более высокому сегменту, ну и в целом все выглядит очень гармонично», — уверена автор Telegram-канала «Fashion прокачка», бывшая PR-директор Fashion Consulting Group и ModaHSE Ольга Штейнберг.
Наталья Янчева, фэшн-журналист, экс-редактор моды журнала Glamour и автор Telegram-канала Make Your Style отмечает, что новый бренд Idol ранее позиционировался как замена ушедшему Massimo Dutti. «Логично, что при таком позиционировании у бренда есть разделы вещей из премиальных материалов: натуральной кожи, кашемира, шерсти, есть натуральная дубленка за 100 тыс., кожаное платье за 46 тыс.», — перечисляет Наталья Янчева. Несмотря на то что большие данные говорят об уменьшении расходов на одежду, несмотря на рост инфляции, как ни странно, спрос на более дорогой продукт, чем предлагал российский масс-маркет, есть, отмечает эксперт.
По данным Fashion Consulting Group, из сегмента, в котором будет работать Idol — ушло максимальное количество брендов: Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Marks & Spencer, Massimo Dutti, Vagabond, COS, Arket, и др.
«Люди, раньше покупавшие upper-масс-маркет и премиум, сейчас ищут альтернативу ушедшим брендам в привычном для себя ценовом сегменте и с привычным уровнем качества», — добавляет Наталья Янчева. По ее прогнозам, ценник не вызовет какого-то глобального возмущения среди потенциальных клиентов, поскольку он сопоставим с ценами в Massimo Dutti по нынешнему курсу (и с учетом возможной доставки).
Ставка на классику
По мнению Ольги Штейнберг, дизайн нового бренда Idol тяготеет к классике, но не выглядит скучным. «Это трендовые силуэты в спокойных классических базовых цветах, есть вещи с нетривиальными деталями и принтами, все очень достойно, соответствует заявленному ценовому сегменту средний плюс», — добавляет она. «Что касается дизайна, то я бы назвала его осторожным. В принципе, это распространенная практика — когда бренд выпускает что-то в более дорогом для себя сегменте, то это будет скорее классика, которая точно продастся, а не остромодная вещь», — поясняет Наталья Янчева.
Целевая аудитория Idol отличается от основных брендов MFG, и с этой точки зрения для компании выход в данный сегмент станет новым опытом, подчеркивает эксперт. «Скорей всего небольшая часть аудитории Love republic и Zarina обратит внимание на Idol, но в целом им придется набирать аудиторию новую, конкурентное поле плотное в женском сегменте, в мужском — менее плотное, здесь, скорей, только casual линейки Henderson. Но у MFG прекрасный опыт в маркетинге, и уже сейчас мы видим, что рекламные кампании будут, и будут хорошие. К тому же в качестве лица мужской линейки им удалось привлечь Дмитрия Нагиева, а это уже определенный статус», — говорит Ольга Штейнберг. Амбассадором женской коллекции выбрали актрису Светлану Ходченкову.