Санкт-Петербург и область, 05 окт 2016, 11:15

В Петербурге разработан маршрут новой скоростной автомагистрали

Читать в полной версии
(Фото: Андрей Пронин/Интерпресс )

Правительство Петербурга определило окончательную трассировку Фаянсово-Зольной автомагистрали, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного.

Предварительная трассировка магистрали, которую также называют Восточным скоростным радиусом (ВСР), была разработана КРТИ еще в 2015 году. ВСР должен будет пройти в створе Фаянсовой и Зольной улиц с мостом через Неву и соединить южный участок Западного скоростного диаметра (в районе станции Броневая) в восточное полукольцо КАД в районе Заневки. Вместе с ЗСД, который связывает северные и южные районы, новая автомагистраль будет выполнять функции глубокого обхода центра Петербурга.

Согласно концепции КРТИ строительство ВСР предполагается разбить на три участка: от Ладожского вокзала до КАД, от Глухоозерского шоссе до Ладожского вокзала с мостом через Неву и от ЗСД до Глухоозерского шоссе. Проект планируется реализовывать по модели концессии или государственно-частного партнерства (ГЧП).

Ранее, оценивая стоимость проекта, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин называл цифру 160 млрд руб. Окупаться инвестиции будут за счет взимания платы за проезд по магистрали. По словам чиновника, соинвестором строительства может стать «ВТБ капитал». В самой компании, отвечая на вопрос газеты «Ведомости», подтвердили потенциальный интерес к такого рода проектам, однако добавили, что окончательного решения об участии в строительстве ВСР пока нет. Оно будет принято после детального анализа проекта и оценки инвестиционных рисков.

Группа ВТБ уже участвует в ряде крупных инфраструктурных проектов Петербурга. Главный среди них — строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД). Соглашение об участии ВТБ в проекте было подписано в 2011 году. Помимо этого, ВТБ рассматривается как наиболее вероятный партнер Смольного в реализации проекта созданию линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) от Петергофа до станции метро «Кировский завод».

Как ранее писал РБК Петербург, еще один проект, который Смольный планирует финансировать с привлечением частных инвестиций, — строительство трассы М-49. Дорога должна соединить Приморское шоссе, Западный скоростной диаметр (ЗСД), Планерную улицу, Комендантский проспект и Парашютную улицу. М-49 обеспечит дополнительную транспортную связь для обслуживания формирующихся перспективных жилых и нежилых зон, а также улучшения транспортных связей северо-западной части Санкт-Петербурга. В строительство трассы потребуется вложить 7,8 млрд руб. Окупаться инвестиции будут за счет платной эксплуатации трассы.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Впечатляющая статистика сарафанного радио: как оно усиливает рекрутинг
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов