Санкт-Петербург и область, 05 окт 2018, 10:50

Петербургский фармпроизводитель запускает многомиллионный проект

Читать в полной версии
Фото: Максим Муратов/Интерпресс

Производитель лекарств и биологически активных добавок (БАДов) «Фармакор продакшн» петербургского бизнесмена Александра Афанасьева инвестирует 150 млн руб. в увеличение производства: выпуск лекарств вырастет более чем в 4 раза, а БАДов — в 3,5 раза.

Завод на Ленинском

Большую часть финансирования — 100 млн руб. собственных средств — компания направит на производственную площадку на Ленинском проспекте. «Закуплено новое оборудование, в том числе для реализации требований о маркировке лекарств. Это позволит увеличить объемы производства нашей продукции в 4 и более раз», — рассказала корреспонденту РБК Петербург Елена Новикова, коммерческий директор ООО «Фармакор продакшн». Сейчас годовая мощность лекарственного завода составляет 20 млн упаковок таблеток в блистерах, 1,5 млн упаковок таблеток в емкостной таре и 5,2 млн упаковок порошков. До конца 2019 года она составит 80 млн, 6 млн и 21 млн соответственно. Кроме того, добавятся новые формы выпуска лекарств — таблетки, покрытые оболочкой, и желатиновые капсулы. «Фармакор», напомним, выпускает препараты для лечения заболеваний в сфере кардиологии, гинекологии, гастроэнтерологии, неврологии и других.

На новую площадку

Представитель «Фармакор продакшн» также рассказала РБК Петербург о том, как реализуется проект по переводу завода БАДов с арендованных площадей на улице Карпинского на новый участок в Приморском районе. По словам Елены Новиковой, запуск производства на нем намечен на конец октября. Инвестиции составили 50 млн руб. Площадь производства БАДов вместе со складом — около 1 тыс. кв. м. «В дальнейшем планируем площадь производственных помещений в Приморском районе довести до 10 тыс. кв. м», — рассказала собеседница РБК Петербург

Благодаря новому оборудованию, годовой объем производства БАДов на этой площадке вырастет в 3,5 раза: с 10,5 упаковок порошков, 4,3 млн упаковок капсул в блистерах, 3 млн упаковок капсул в емкостной таре до 31,5 млн, 17,2 млн и 12 млн упаковок в год соответственно (мощности указаны для одной смены). При этом в компании уточнили, что планируют работать в две смены. «Фармакор» также рассчитывает получить сертификат GMP.

Продажи без аптек

По данным DSM Group, объем производства лекарственных препаратов «Фармакор продакшн» в первом полугодии 2018 года по сравнению с данными за аналогичный период 2017 года вырос на 22,8%, до 175,4 млн руб., а объем производства БАДов за тот же период, напротив, сократился на 26%, до 130,3 млн руб. (данные без учета зарубежных продаж и производства по контракту).

По данным СПАРК, оборот ООО «Фармакор Продакшн» в 2017 году составил 1,4 млрд руб. без НДС, в 2016 году — 1,6 млрд руб. без НДС.

Значительную долю в продажах продукции «Фармакора» занимают контракты и госзаказ. Около 50% от объема продукции компания производит для других, в основном зарубежных, игроков. В их числе Orion corporation (Финляндия), Italfarmaco (Италия), MITIM (Италия). БАДы «Фармакор» делает для партнеров из Белоруссии и Казахстана, ведутся переговоры с Чехией.

Важным каналом реализации продукции завода была собственная аптечная сеть «Фармакор» Александра Афанасьева, однако в прошлом году бизнесмен продал этот актив акционеру сети «36,6» Аркадию Зятковскому. Сумму сделки тогда оценивали в 2 млрд руб.

«Мы сотрудничаем с новыми владельцами сети, поэтому по сути не потеряли свои точки, как канал сбыта собственной продукции», — говорит Елена Новикова. Кроме того, «Фармакор продакшн» поставляет свою продукцию другим аптечным сетям и дистрибьюторам, а в 2018 начала работу с двумя продовольственными сетями.

Главное — продукт

«На контрактном производстве много не заработаешь. Главная задача, которая стоит перед любым фармпроизводителем — сформировать востребованный продуктовый портфель, с этой точки зрения у «Фармакора» правильная стратегия, производитель ведет работу по регистрации ряда препаратов», — говорит Николай Беспалов, директор по развитию аналитической компании RNC Pharma.

Однако он обращает внимание на то, что регистрация лекарств — небыстрый процесс. По его словам, расширение мощностей — задача вторичная, главное, чтобы было что продавать. «Гораздо проще вывести на рынок БАДы, но в этом сегменте и конкуренция гораздо выше. Кроме того, продукт продается до тех пор, пока вливаются инвестиции в его продвижение», — говорит Николай Беспалов. По данным DSM Group, доля рынка «Фармакор продакшн» в сегменте лекарств составляет 0,2%, в сегменте БАДов — 0,49%.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
ФНС взыщет ущерб за налоговые преступления бизнеса с физлиц. В чем суть
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти