Санкт-Петербург и область, 11 мая 2022, 11:19

В Петербурге завершили разработку проекта трамвайной линии «Славянка»

Читать в полной версии
Фото: Группа "Трамвай "Купчино - Шушары - Славянка" во ВКонтакте

Разработка проектной документации трамвайной линии «Славянка» завершена и отправлена на согласование городским властям. Сразу после государственной экспертизы планируется начать строительство. Об этом заявил изданию «Деловой Петербург» генеральный директор компании «БалтНедвижСервис» Дмитрий Панкратов, которая выступает концессионером проекта.

21 км

«Стройку планируем начать уже летом. В два этапа предстоит проложить 21 км путей, построить 4 путепровода и 3 моста общей длиной в 3 километра, приобрести 22 современных трамвая», — рассказал Дмитрий Панкратов. Как пояснили в «БалтНедвижСервисе», новые сооружения понадобятся, чтобы трамвай мог проходить над реками Волковка, Кузьминка и Славянка, а также, не мешая движению, пересекать транспортные артерии. Один из путепроводов ферменной конструкции на пересечении с Московским шоссе, железной дорогой и КАД пройдёт третьим уровнем над Кольцевой автодорогой.

Глава компании также отметил, что кризис не повлияет на реализацию проекта. В частности, всё необходимое производится в России и «дружественных» странах.

Оптимистичные прогнозы

По оценке экспертов, проект трамвайной линии «Славянка» как социально значимый имеет все шансы для реализации, несмотря на скачки ключевой ставки, которая определяет уровень стоимости кредитов в стране. «Стоит ожидать, что до конца года будут ещё снижения ключевой ставки. Такая динамика поддержит сферу ГЧП-проектов», — пояснил «Деловому Петербургу» генеральный директор инвестиционной группы «РВМ Капитал» Феликс Блинов. — Безусловно, будет сокращение их числа. Стоит ожидать, что сроки по ещё не начатым будут сдвинуты. И это будет происходить как по инициативе концедентов, так и по инициативе концессионеров. В целом по году рынок может сократиться на десятки процентов».

Эксперты сходятся в оптимистичных оценках перспектив реализации проекта «Славянка». Дмитрий Панкратов сообщил, что планируется использовать все предоставляемые государством программы по стимулированию инфраструктурных проектов. Речь идёт, в частности, об инфраструктурных кредитах для регионального бюджета. «На днях Госдума освободила регионы от погашения задолженности по бюджетных кредитам в этом году. Это ещё больше расширяет возможности субъектов РФ по финансированию крупных проектов», — прокомментировал Дмитрий Панкратов.

Единственный выход

Ранее глава комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков заявлял РБК Петербург, что решить транспортную проблему Шушар и Славянки без создания трамвайной линии невозможно. Трамвайная линия «Славянка» пройдёт по маршруту Купчино — Шушары — Славянка, она создаётся по схеме государственно-частного партнёрства (ГЧП) с привлечением заёмных средств. Концедентом выступает правительство Санкт-Петербурга, концессионером — ООО «БалтНедвижСервис» (принадлежит ГК «АБЗ-1» и «Газпромбанк» согласно соглашению). Общий объём инвестиций оценивается в 25,9 млрд рублей. Частный трамвай обеспечит транспортную доступность для новых жилых кварталов на юге Петербурга, а в перспективе — для строящегося в Пушкинском районе нового кампуса СПбГУ.

Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов заявлял, что трамвайная линия из Купчино до Славянки будет запущена к 2024 году.

Pro
Закат звезды Далио: почему стратегия инвестора больше не работает
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
В США создали авиакомпанию для собак: билет в одну сторону стоит $6 тыс.
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»