Санкт-Петербург и область, 05 дек 2012, 12:20

Депутаты не верят, что Смольный сможет сохранить Удельный парк

Петербургские депутаты спросили губернатора города Георгия Полтавченко о судьбе Удельного парка, через который ранее чиновники Смольного хотели провести автомагистраль. Народные избранники интересуются, считает ли градоначальник целесообразным в следующем году утвердить границы и определить режим особой охраны территорий парка как памятника природы регионального значения.
Читать в полной версии
Фото: gov.spb.ru

Петербургские депутаты намерены обезопасить Удельный парк от действий девелоперов и Смольного, который собирался провести через него автомагистраль. Народные избранники хотят придать землям статус особо охраняемой территории. Законодательное собрание города обратилось к губернатору Георгию Полтавченко с вопросом, считает ли он целесообразным в следующем году утвердить границы парка и определить его как памятник природы регионального значения. Такая мера, по мнению депутатов, обезопасит природную зону от угрозы застройки.Депутаты, отправившие соответствующий запрос губернатору, ссылаются на опыт охраны парка на Елагином острове, который летом этого года получил особый охранный статус. Авторы запроса уточняют, что как и Елагин остров, Удельный парк является объектом культурного наследия, к предметам охраны которого отнесены ценные природные ландшафты. Как на Елагином острове, растительный покров Удельного парка представляет собой сочетание искусственных насаждений и элементов естественных лесных сообществ таежной зоны и зоны широколиственных лесов, при этом площадь парка примерно в полтора раза больше, чем площадь Елагина острова без водоемов.Однако, в отличие от Елагина острова, в отношении которого на протяжении последних десятилетий не предлагалось никаких планов "освоения территории", Удельный парк подвергается постоянным угрозам не только со стороны предпринимателей, но и городских властей.Ранее скандал разгорелся вокруг строительства вылетной магистрали через парк, которая должна стать дублером проспекта Энгельса. Начинаться она должна в районе Арсенальной набережной, заканчиваться — на пересечении кольцевой автодороги (КАД) и Приозерского шоссе. Позже в связи с многочисленными протестами жителей соседних с парком районов Смольный решил пересмотреть свои планы. Первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации города Владимир Шмидт отметил: "Мы сейчас пересматриваем концепцию строительства этой трассы, в том числе из-за недовольства граждан, которые выступают против прокладки трассы по территории Удельного парка". В.Шмидт также добавил, что сейчас изучаются альтернативные варианты прохождения вылетной магистрали в северные районы Петербурга.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы