Санкт-Петербург и область, 05 дек 2013, 15:18

На петербуржцах опробуют программу "киновоспитания"

Петербургские кинематографисты, киноведы и критики решили всерьез взяться за воспитание зрителей. Они предлагают запустить в стране проект под названием "Синематека-XXI век", предполагающий открытие по всей стране синематик, которые научат россиян любить кино.
Читать в полной версии
Фото: seance.ru

Петербургские кинематографисты, киноведы и критики решили всерьез взяться за воспитание зрителей. Как пишет журнал "Сеанс", они предлагают запустить в стране проект под названием "Синематека-XXI век", предполагающий открытие по всей стране синематик, которые научат россиян любить кино.

Пилотной площадкой для реализации проекта должна стать Северная столица. По итогам прошедшего в рамках Международного культурного форума круглого стола "Дети Синематеки" они подготовили меморандум, в котором просят Министерство культуры и в целом правительство включить свой проект в текст дорожной карты развития отечественной киноотрасли на 2014-2024г.

Авторы послания отмечают, что сейчас можно уверенно говорить о том, что у российского зрителя появился устойчивый интерес к кинематографу. И, в первую очередь, к кинематографу национальному. Об этом красноречиво говорят цифры сборов российских картин. "Однако интерес этот нужно постоянно поддерживать и подогревать. Та аудитория, которая сегодня является зрительским ядром российской кинотеатральной публики, вырастет через год-два, и она потеряет интерес к кино, если мы не постараемся его закрепить", - пишут они.

Если всерьез не взяться за воспитание зрителя, говорится в меморандуме, в скором времени интерес публики к кинематографу может пропасть: аудитория, которая сегодня является зрительским ядром, вырастет. "Нужно вернуть в залы аудиторию среднего и старшего возраста. Нужно сподвигнуть зрителя к тому, чтобы он смотрел фильмы разных жанров. Для этого зрителю надо дать возможность получить информацию о кинематографе не только в виде рекламного трейлера перед сеансом. Необходимо комплексное решение по программе зрительского образования, где профессионалы в доступной форме смогут объяснить зрителю, что кинематограф - искусство, которое включает в себя аттракцион, но не исчерпывается им одним", - говорится в документе.

Сейчас в России есть киноинституты, которые занимаются профессиональным образованием, высшим и средним. Но чем более высокие требования предъявляются к профессиональному образованию, тем большим оказывается зазор между уровнем кинематографа и уровнем зрительского восприятия.

В документе говорится, что в стране необходимо создать национальную институциональную базу по аудиовизуальному воспитанию зрителя - таковыми во всем мире являются музеи кино и синематеки. В России же в последние 10 лет функционировал только Государственный центральный музей кино в Москве, и то в "партизанском режиме", лишенный своей базисной площадки. Сейчас появилась надежда, что он все-таки получит помещение, однако одного музея на всю огромную страну явно не достаточно.

Поэтому петербургские кинематографисты предлагают запустить программу создания и развития синематек по всей России - ведь именно из зрителей музеев кино и синематек приходит в творческие вузы, а затем в кино и на телевидение талантливая молодежь.

Одним из пилотных регионов для запуска этого проекта в меморандуме советуют выбрать Санкт-Петербург, поручив его разработку киностудии "Ленфильм", фонду Александра Сокурова "Пример интонации" и коллективу журнала "Сеанс" при методической помощи Государственного центрального музея кино. Также обратившиеся просят правительство Петербурга поддержать инициативу и принять участие в создании и оборудовании пилотной региональной синематеки.

Под документом подписались режиссеры Федор Бондарчук, Александр Сокуров и Любовь Аркус, директор Государственного центрального музея кино Наум Клейман, генеральный директор киностудии "Ленфильм" Эдуард Пичугин, руководитель департамента музея и синематеки в Датском институте кино Лене Халвор Петерсен, директор Музея кино в Дюссельдорфе Бернд Дезингер и другие деятели кинематографического искусства.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США