Санкт-Петербург и область, 05 дек 2017, 11:20

Проезд по дорогам Эстонии станет платным

Читать в полной версии
Фото: facebook.com/mnt.ee

В Эстонии с января 2018 года вводится плата за пользование шоссейными дорогами для всех грузовых автомобилей массой более 3,5 т. По данным Дорожной администрации страны, размер оплаты будет зависеть от веса грузовика и его прицепа, количества осей и экологического класса (от 500 до 1000 евро в год).

От налога до штрафа

Платить за проезд перед поездкой будут собственники грузовиков. Документ подтверждения оплаты будет сохраняться в электронном виде и не потребует бумажной копии. Прием оплаченных дорожных сборов может начаться уже с 20 декабря этого года. Максимальная сумма сбора составит 1000 евро в год (для автомобилей массой более 12 т экокласса Евро I и Евро II и с количеством осей четыре и более).

В случае неуплаты дорожного сбора надзорный орган будет иметь право наложить штраф как на водителя, так и на собственника грузового автомобиля. Кроме того, надзорный орган имеет право в случае неуплаты налога отстранить водителя от управления транспортным средством.

Введение нового налога министр экономики Эстонии Кадри Симсон оправдывает тем, что сейчас эстонцы, владеющие тяжелыми грузовиками, платят за дороги за границей, чем помогают содержать дороги другим странам, но зарубежные перевозчики за использование эстонских дорог не платят.

«Будет дурдом»

Однако, как пишет Postimees со ссылкой на представителей транспортных компаний, введение платы за использование дорог в Эстонии ударит именно по эстонским перевозчикам и транспортным фирмам. Так, например, собственник транспортной фирмы Lajos и президент Эстонский ассоциации международных автоперевозчиков (ERAA) Эйнар Валлбаум подсчитал, что только его фирме в будущем году придется заплатить дорожный налог на сумму до 120 тыс. евро. Это в свою очередь означает, что фирма поднимет цены на транспортные услуги для клиентов (в частности, для фирм, занимающихся цементом и продуктами питания).

«И уже это в свою очередь означает, что в магазин товар будет попадать по более высоким ценам. Молоко и хлеб подорожают. Строительные материалы подорожают. В итоге навязанный предпринимателям налог придется оплачивать жителям Эстонии», — цитирует агентство Валлбаума.

«Если когда-то Эстония убила морские перевозки, то теперь пришла очередь международных автоперевозок», — говорит предприниматель. «В плане транзита мы — страна-пробка. Вместо того чтобы поддерживать транзит, правительство начало нас убивать. Правительство делает доброе лицо, говорит, что дает людям больше денег, предоставляет бесплатный общественный транспорт... Но нужно же как-то покрывать эти расходы! Поэтому повышают налоги для предпринимателей, но торговля, рабочие места и транспортные коридоры уходят из Эстонии», — цитирует бизнесмена Postimees.

Владелец компании Mullo Transport AS Яак Мулло рассказал, что ему придется заплатить 60 тыс. евро в год. «Естественно, в такой ситуации налог затронет и клиентов. Мне не с чего за это платить. Потребитель заплатит в магазине», — заверил и Мулло. И если большие и успешные, по его словам, могут такую налоговую нагрузку легко проглотить, то маленькие фирмы не смогут оплатить ее из собственного кармана. «Будет дурдом», — отметил он.

Другого мнения придерживается исполнительный директор фирмы Lindrof AS, имеющей крупнейший в Эстонии автопарк, Михкель Вахе. По его словам, конкуренция в сфере грузоперевозок настолько жесткая, что так легко цены на услуги не поднять, иначе клиенты просто уйдут. «Боюсь, что многие просто примут новый налог», — сказал он.

Генеральный секретарь ассоциации автоперевозчиков Тойво Кулдкепп также считает, что налог на использование дорог не настолько велик, чтобы погубить автоперевозчиков.

Российские водители

Новый налог затронет и российские транспортные компании. По данным главы представительства Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в Евразии Дмитрия Чельцова, по итогам 2016 года Эстония вошла в первую шестерку стран по объему международных грузовых автоперевозок из России. На нее пришлось 4% всех зарубежных отправлений.

Pro
Нейропрогнозирование: как заранее узнать, что понравится покупателю
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist