Санкт-Петербург и область, 06 фев 2017, 18:20

Петербургские перевозчики тратят миллиарды на закупку танкеров

Читать в полной версии
Фото: Александр Николаев/Интерпресс

Петербургские судоходные компании пополнят свой флот. Суда для морских перевозчиков «Балт Флот Танкер» («БФ Танкер») и «Пола Райз» построит нижегородская верфь «Красное Сормово» (входит в ОСК), говорится в материалах холдинга. Общая стоимость закупки, по оценке экспертов, — 5,5 млрд руб.

Танкерная дивизия

«БФ Танкер», согласно материалам ОСК, заказал «Красному Сормову» пять танкеров-химовозов проекта RST27М. Первая партия из трех судов будет передана заказчику уже в 2017 году, остальное — в первой половине 2018. По оценке аналитика Sudostroenie.info Анны Красавцевой, стоимость одного танкера составляет порядка 600 млн руб. Заказчик и исполнитель отказались раскрыть как цену сделки, так и ее причины.

«Пополнение флота «БФ Танкера» — это очередной этап в крупном контракте на транспортировку нефти «Лукойла», который является основным клиентом перевозчика», — рассказала в беседе с РБК Петербург директор по развитию Portnews.ru Надежда Малышева. В материалах нефтяной компании говорится, что «БФ Танкер» приступил к расширению танкерного флота в конце 2014 года в рамках выполнения обязательств перед «Лукойлом». Суда предназначаются для обслуживания маршрута в направлении терминала «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II», расположенного в Ленинградской области.

Справка

По данным kartoteka.ru, компанией «БФ Танкер» владеет Transchemical Group Ltd, зарегистрированная на Кипре. Генеральным директором перевозчика является Дмитрий Александрович Олерский (фамилия и отчество совпадает с фамилией и отчеством заместителя министра транспорта РФ Виктора Александровича Олерского). «БФ Танкер» по итогам 2015 гола заработал 630 млн руб. выручки, однако не смог показать положительного финансового результата. Чистый убыток компании по итогам года превысил 1,2 млрд руб.

Баржа-гибрид

Другому петербургскому заказчику нижегородской верфи, транспортной компании «Пола Райз», потребовалось пять судов — сухогрузных теплоходов проекта RSD59. Судостроители обязались исполнить заказ до 2018 года. По оценке Надежды Малышевой, один сухогруз может стоить около 500 млн руб. С представителями РБК Петербург «Пола Райз» связаться не удалось, тогда как в ОСК прокомментировать детали заказа отказались.

Н. Малышева в разговоре с РБК Петербург заметила, что сухогрузы, заказанные «Пола Райз», предназначены для плавания не только по речным маршрутам, но также и в прибрежных морских водах. Благодаря этому, по мнению Н. Малышевой, сроки окупаемости инвестиций в эти суда значительно ниже по сравнению с простыми речными баржами. «Эти сухогрузы хороши тем, что их можно эксплуатировать в зимний навигационный период в прибрежных морских портах в Европе. Таким образом, флот компании меньше простаивает», — уточнила эксперт.

Кроме того, по словам специалиста, в сухогрузах такого рода может быть заинтересована компания «Северсталь», связанная с «Пола Райз» через учредителей. «Северсталь таким образом сможет транспортировать металл в Европу напрямую, минуя порт Санкт-Петербурга в качестве перевалочного пункта», — уточнила Н. Малышева.

Справка

По данным kartoteka.ru, Анатолий Белозеров (соучредитель «Пола Райз») одновременно является собственником транспортной компании «П.ТрансКо». Последняя долгое время работает в интересах «Северстали», следует из материалов холдинга. В 2013 году «П.ТрансКо» заказывала суда у «Красного Сормова» и «Средне-Невского судостроительного завода» для обновления устаревшего флота «Северстали».

Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии