Санкт-Петербург и область, 06 фев 2019, 11:53

В Петербурге запустят новый вид общественного транспорта

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Первый в Петербурге регулярный маршрут электробуса будет запущен в марте 2019 года. Как сообщает газета «Коммерсантъ», он будет курсировать между Васильевским островом и Петроградской стороной.

Рейс будет обслуживать «Пассажиравтотранс», который уже получил десять электробусов под маркой Volgabus от ООО «Бакулин Моторс Групп» (стоимость контракта — 214 млн руб.). Всего город может закупить не менее 50 электробусов, уточнили в ООО.

Новый вид транспорта будет курсировать от Наличной улицы до Аптекарской набережной (маршрут N 128, его протяженность — около 17 км в одну сторону). Согласно техзаданию, электробусы должны располагать запасом хода протяженностью не менее 240 км. Заряжаться они будут ночью в автопарке перевозчика в Коломягах.

Все электробусы являются машинами с глубокой ночной зарядкой — они не требуют создания инфраструктуры на маршруте. Это требование, по словам источника «Коммерсанта», серьезно сузило количество потенциальных участников конкурса на поставку электробусов. В результате единственный участником конкурса оказалась компания «Бакулин Моторс Групп». При этом в торгах не смогли принять участие предприятия КамАЗ и ГАЗ — при том, что ранее они выиграли контракты на поставку 300 электробусов и зарядных станций в Москве (почти на 20 млрд руб.).

Несмотря на то, что в столице электробусы без проблем заряжаются на промежуточных станциях и на конечных остановках, в комитете по транспорту Смольного заявили, что для Петербурга такой принцип не подходит. Во-первых, в городе, в основном, непрямые маршруты, во-вторых, много мостов, в-третьих, на маршрутах нет возможности поставить подзарядные станции из-за того, что исторический центр включен в список ЮНЕСКО.

Сейчас, напомним, по Петербургу ездят троллейбусы с динамической подзарядкой, которые принадлежат ГУП «Горэлектротранс» (около 100 штук). Однако они способны преодолевать без подпитки только небольшое расстояние, а не всю длину маршрутной сети.

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США