Санкт-Петербург и область, 06 фев 2020, 16:40

Петербургский ретейлер заработал 1 миллиард долларов

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Группа компаний «Петрович», в которую помимо одноименной розничной сети входят компании «Ленстройконструкция», ПСС, «Силта» и Петроцентр, в 2019 году вышла на оборот 1 млрд долл. Об этом говорится в сообщении пресс-службы СТД «Петрович». Основной вклад внес СТД «Петрович» — оборот сети в 2019 году вырос на 22%, до 60 млрд руб., по сравнению с 2018 годом.

Драйвером продаж в компании называют формат, совмещающий онлайн и офлайн, и своевременную доставку (в 2019 году «Петрович» осуществил более 2 млн доставок стройматериалов). Доля онлайн-продаж «Петровича» выросла с 18 млрд руб. или 36,5% от оборота в 2018 году до 28,2 млрд руб. или 47% в 2019 году.

Новые открытия

В Петербурге оборот СТД «Петрович» вырос на 12,4%. Рост произошел несмотря на то, что сеть главного конкурента — французской компании «Леруа Мерлен» —в Петербурге увеличилась с 4 до 12 магазинов, подчеркивают в СТД «Петрович». В Москве ретейлер нарастил оборот на 48,3% по сравнению с 2018 годом.

В этом году СТД «Петрович» впервые после нескольких лет будет открывать новые магазины. В частности, в марте 2020 года ретейлер откроет новый строительно-торговый центр на Симферопольском шоссе. Инвестиции и площадь магазина в компании пока не раскрывают, но ранее в стройцентр площадью 3,5 тыс. кв. м обходился «Петровичу» в 1,8 млрд руб. В 2020 году СТД «Петрович» планирует сохранить позиции в топ-10 онлайн-ретейлеров России.

Под натиском «Леруа Мерлен»

«Темпы роста «Петровича» — лучшие среди лидеров рынка DIY. Для сравнения: «Леруа Мерлен», по предварительным данным, вырос на 13-15%, OBI — на уровне рынка или даже ниже», — говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков. В 2019 году российский рынок DIY вырос, по предварительным оценкам INFOLine, на 6-8%; годом ранее его объем составлял 1,5 трлн руб. «Однако результаты «Петровича» не позволят ему подняться со второго места в десятке лидеров, так как отрыв от «Леруа Мерлен» слишком большой», — добавляет он.

Кроме того, он отмечает, что темпы роста СТД «Петрович» замедляются, так как во втором полугодии 2019 года продажи квартир в ипотеку замедлились. Усугубляет ситуацию растущее давление на рынок DIY со стороны серьезных онлайн-ретейлеров: Ozon, Wildberries, которые уверенно расширяют ассортимент и увеличивают продажи товаров для дома. Правда, это угроза прежде всего для DIY-сетей с широким ассортиментом («Леруа Мерлен», «Максидом», OBI).

При этом Федяков полагает, что СТД «Петрович» защищен, поскольку стройматериалы скорее всего так и не начнет никто продавать онлайн — крупногабаритные товары с низкой маржой не интересны онлайн-игрокам.

Битва впереди

Кроме того, Иван Федяков отмечает, что несмотря на то, что «Леруа Мерлен» в Петербурге открыл после ремонта все магазины, купленные у «К-Раута», резкого перетока покупателей не произошло. «По итогам 2019 года местные сети выиграли сражение — «Леруа Мерлен» слишком долго держал купленную сеть закрытой, покупатели уже переключились на конкурентов («Петрович», «Максидом»)», — рассказывает он.

Конкуренты, в свою очередь, говорят, что испытывают серьезное давление со стороны французского ретейлера. Ранее Александр Евневич, председатель совета директоров ООО «Максидом», говорил РБК Петербург о том, что из-за ухода с рынка сети «К-Раута» «Максидом» смог нарастить долю в 2018 году на 6%, а по итогам 2019 года она снизилась примерно на 3,5% за счет усиления присутствия «Леруа Мерлен». Совладелец сети гипермаркетов «Максидом» Мария Евневич добавляет: «После покупки «К-рауты» количество магазинов «Леруа Мерлен» в Петербурге, где находится большая часть гипермаркетов «Максидом», увеличилось в три раза. Разумеется, мы не могли не почувствовать это». При этом Мария Евневич отмечает, что в 2019 году удалось избежать сокращения выручки компании, несмотря на продолжающееся снижение покупательной способности.

Другие ретейлеры также пытаются держать оборону. Оборот ГК «220 Вольт» в 2019 году вырос на 18%, на 24% вырос оборот в интернете. «Это хорошие цифры, но успех 2018 года повторить не удалось», — говорит управляющий партнёр группы компаний «220 вольт» Алексей Федоров. Он объясняет, что продажи в Петербурге не росли вовсе, потому компания уже занимает здесь большую долю — и расти все сложнее, зато хорошую динамику показали региональные центры: Екатеринбург, Новосибирск и Ростов. «Все уже смирились с существованием «Леруа Мерлен» и постарались отстроиться. Более качественный сервис и уникальная товарная матрица позволяют ретейлерам конкурировать с французским гигантом, который уничтожает noname DIY-магазины «у дома» и «хозтовары», — говорит Алексей Федоров.

Сеть OBI, у которой в Петербурге 5 магазинов, обновила три из них и до конца года планирует обновить еще два. Ремоделинг приводит к росту продаж, говорит Адам Росински, генеральный директор «ОБИ Россия».

Однако главная битва еще впереди, предупреждает Федяков — у «Леруа Мерлен» достаточный запас прочности, чтобы планомерно забирать часть рынка, задача региональных сетей — выдержать это давление.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику