Санкт-Петербург и область, 06 фев 2024, 16:17

В Петербурге уточнили срок сдачи двух новых станций метро

Читать в полной версии
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

В Комитете по строительству Петербурга сообщили, что новые станции Невско-Василеостровской линии метро появятся не ранее 2028 года. Как сообщил «Деловому Петербургу» представитель ведомства, которое теперь курирует метростроительство, сейчас «ведутся подготовительные работы, инженерная подготовка территории и тестовое опробование щита «Надежда».

«Туристская» и «Каменка»

Речь идёт о станциях «Богатырская» (проектные названия — «Туристская» и «Яхтенная») , а также «Каменка» («Зоопарк» и «Планерная»), которые будут следующими после «Беговой» на северном участке Невско-Василеостровской ветки. «Богатырскую» построят на Туристской улице, возле пересечения с Богатырским проспектом; «Каменку» — на перекрёстке Комендантского и Шуваловского проспектов (на станции в будущем сделают пересадку на фиолетовую ветку).

Ранее РБК Петербург писал, что в первом полугодии 2024 года ожидается получение заключения госэкспертизы по этому участку «зеленой» линии. В Адресной инвестиционной программе города на него заложено около 7,6 млрд руб. в 2024 году, 2,3 млрд руб. — в 2025 году и 16,8 млрд руб. — в 2026 году. 

Планы на ближайшие годы

В последний раз новые станции метро в Петербурге открывали в октябре 2019 года. Тогда в эксплуатацию ввели «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». За год до этого, к Чемпионату мира по футболу, достроили и запустили «Беговую» и «Зенит».

В этом году «Метрострой Северной столицы» должен закончить строительство станции «Горный институт» (в третьем квартале), а также станций «Путиловская» и «Юго-Западная» (четвертый квартал).

Кроме того, к лету 2024 года должен пройти экспертизу проект строительства участка Красносельско-Калининской («коричневой») линии от станции «Путиловская» до станции «Каретная». В этом году также начнется проектирование вестибюля станции «Театральная», участка Лахтинско-Правобережной линии от станции «Горный институт» до станции «Морской фасад».

Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит