Санкт-Петербург и область, 06 мар 2014, 12:31

Приграничный участок дороги на Финляндию отдадут федералам

Автодорога Выборг-Светогорск получит статус федеральной. Как сообщает пресс-служба правительства Ленобласти, соглашение о передаче трассы в ведение Росавтодора должно быть подписано в 2014г., предварительная договоренность об этом с федеральным ведомством уже достигнута.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Автодорога Выборг-Светогорск получит статус федеральной. Как сообщает пресс-служба правительства Ленобласти, соглашение о передаче трассы в ведение Росавтодора должно быть подписано в 2014г., предварительная договоренность об этом с федеральным ведомством уже достигнута.

"Автомобильная дорога Выборг-Светогорск является важнейшим связующим звеном между Россией и Финляндией, по ней ездит большое количество как легковых автомобилей, так и грузового транспорта. При этом количество грузовых транспортных средств в год более чем втрое превышает допустимое для сохранения нормативного состояния дороги", - отметил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко на встрече с жителями Светогорска.

Передача трассы в федеральное ведомство означает, в частности, что ее содержание и ремонт будут финансироваться из федерального бюджета. При этом в 2013г. только на аварийный ремонт дороги область потратила 113 млн руб. Дорожникам пришлось полностью заменить покрытие с 41 по 48 км трассы, выборочно отремонтировать более 53 тыс. кв. м в самых аварийных местах с 14 по 48 км, восстановить и укрепить разрушенные обочины, заменить водопропускную трубу.

О ремонте "Скандинавии" и всех ответвлений от нее власти с новой интонацией заговорили после очередной трагической аварии, произошедшей 15 февраля на дороге Выборг-Брусничное (соседний со Светогорском пункт пропуска).

Причем этой проблемой озаботились не только российские чиновники, но и финские дорожники. Дело в том, что Финляндия арендует 19,6 км российской части Сайменского канала (от шлюза "Брусничное") и прилегающую территорию, в том числе и участок трассы, на котором произошло ДТП. По договору Финляндия обязана обеспечить его надлежащее содержание.

Стоит отметить, что, по мнению экспертов, за те деньги, которые Россия получает с 1960-х годов от сдачи в аренду участка Сайменского канала (по некоторым данным, около 1,5 млн евро в год), можно было всю трассу "выложить золотом". Однако российские чиновники, по всей видимости, находят этим деньгам другое применение - и на ремонт "Скандинавии" почти ничего не остается.

Так или иначе, о том, что с этой дорогой надо что-то делать, теперь понимают все. Финны предлагают решать проблему совместными усилиями. По данным исследования исследовательско-аналитического центра "TAK Oy", при существующей тенденции к 2025г. число только русских туристов достигнет 14 млн. Если безвизовый режим станет реальностью, то их число будет еще больше, а значит и нагрузка на дорогу возрастет.

Программа ENI Юго-Восточной Финляндии, рассчитанная на 2014-2020гг., предусматривает выделение 100 млн евро на развитие приграничной территории. Финансирование будет поступать как из Финляндии и России, так и из бюджета Евросоюза. Программа должна стартовать в 2016г.

Росийская сторона наметила заняться реконструкцией трассы, работы обещают завершить не ранее 2018г. Дорога разделена на пять участков. Пока согласованы работы только на первом участке - ближайшем к Петербургу, реконструкцию обещают завершить только через четыре года.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком