Санкт-Петербург и область, 06 мар 2015, 10:03

Смольный отказался от газомоторного «шантажа»

Петербургские власти отказываются от идеи ввода в конкурсную документацию по распределению городских маршрутов пункта об обязательном наличии в автопарке коммерческих перевозчиков автобусов на газомоторном топливе.
Читать в полной версии

Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в транспортном блоке Смольного, в техническое задание добавится пункт о том, что газомоторный транспорт может участвовать в конкурсных процедурах наравне с дизельным.

Вопрос о переходе на газомоторное топливо коммерческих перевозчиков, работающих на пассажирской маршрутной сети города прорабатывался по поручению вице-губернатора Петербурга Игоря Албина. Однако накануне вице-губернатор сообщил изданию, что от этой идеи пока решено отказаться. «Это связано с тем, что в Петербурге не создана необходимая инфраструктура для заправки этой техники», - сказал он (ранее чиновники проводили встречи с ООО «Газпром газомоторное топливо» и ЗАО «Газпром нефть - альтернативное топливо», развивающими сеть автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций в Петербурге).

Собеседник издания в Смольном сказал, что в случае введения этого требования коммерческие перевозчики, скорее всего, засыпали бы комитет по транспорту судебными исками. Автобусы на газомоторном топливе сейчас активно закупает только городское ГУП «Пассажиравтотранс» (45 машин на компримированном природном газе). Другие пока не торопятся с такими закупками. Дело в том, что, например, дизельный автобус класса «Евро-5» стоит примерно 4,5 млн рублей, а на газомоторном топливе - около 8,5 млн рублей. Кроме того, эксперты говорят о сложностях переоборудования парков, постоянной диагностики, специальных условий хранения и т.д. Кроме того, заправиться метаном в городе можно только на одной заправке на Пулковском шоссе, 42А. К концу года в городе откроется еще две станции, в 2016 году - еще 5.

При этом несмотря на то, что от идеи обязательного наличия в автопарке коммерческих перевозчиков автобусов на газомоторном топливе чиновники отказались, в комитете по транспорту сообщили, что в техзадание добавится пункт о том, что газомоторный транспорт может участвовать в конкурсных процедурах наравне с дизельным. Источник в Смольном сообщил, что пока не решен вопрос, будет ли за выставление на конкурс газомоторных автобусов начисляться большее количество баллов.

Ранее РБК Петербург писал, что в 2015 году истекает срок действия договоров города с перевозчиками по 421 автобусному маршруту, что составляет 64% от всей маршрутной сети Петербурга. Соответственно, в текущем году должны были пройти конкурсные процедуры на выполнение перевозок по этим маршрутам. Смольный ранее обещал, что «с учетом сложившейся экономической ситуации» снизит роль цены контракта в выборе победителя и увеличит требования к качеству и оснащению подвижного состава. Мера направлена на устранение желающих демпинговать в ущерб качеству и безопасности перевозок. Перевозчики были удивлены таким решением: по словам председателя петербургской Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, в текущей экономической ситуации компании не потянут обновление парка, заложенное в условия подобных конкурсов. По словам В.Киселева, новые контракты могут разорить компании. «Конкурс означает очередное обновление подвижного состава. Цена минимально подходящего автобуса средней вместимости сегодня составляет 4,5 млн рублей. Для заявленных на конкурсы маршрутов нужно закупить не менее 2 тысяч единиц. Инвестиции в обновление парка, таким образом, составят минимум 9 млрд рублей», - уточнял он. Если бы конкурсы состоялись, то, по прогнозам эксперта, заявленные маршруты на четверть были бы закрыты малыми компаниями, у которых в парке насчитывается по 10-15 автобусов. Остальные контракты получили бы «якобы крупные компании из других регионов, которые участвуют только для того, чтобы перепродать маршрутную сеть петербургским перевозчикам». При таком развитии событий, полагает В.Киселев, Смольному не удалось бы сдержать ни стремительный рост цены проезда, ни многократное увеличение числа нелегальных перевозчиков.

Но в феврале стало известно, что Смольный решил продлить договор с частными перевозчиками на год без процедуры конкурса. Причиной такого решения стала экономическая ситуация в стране, серьезное удорожание подвижного состава и запчастей. Через год будем принимать дальнейшие решения по конкурсам, говорили чиновники.

Роман Кизыма

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы