Санкт-Петербург и область, 06 мар 2015, 15:09

«О'Кей» откладывает запуск сети дискаунтеров

Компания «О'Кей» приняла решение перенести запуск дискаунтеров «Да!» в Москве и Московской области с весны на осень
Читать в полной версии

Об этом журналистам сообщила член правления компании Марина Каган.

Изначально планировалось открыть первый диксаунтер «Да!» весной. «Мы готовы, - говорит М.Каган. - Но цены на ремонт, закупку оборудования взлетели в два раза из-за курса. Поэтому мы решили, учитывая, что первый квартал очень тяжелый и рабочий капитал отрицательный, немного сдвинуть сроки».

Всего в 2015 году в Москве и Московской области будет открыто около 25-30 магазинов под названием «Да!» (средняя площадь торгового зала составит 750 кв. м). Причем компания ежегодно планирует открывать по 20-25 магазинов по всей стране, включая Петербург. «Деньги сейчас очень дорогие и мы просчитываем каждый магазин», - добавила М.Каган.

Инвестиции в проект не раскрываются, однако, по словам менеджера, все основные вложения были сделаны в 2014 году. В частности, был построен распределительный центр на юге Москвы, откуда будут обслуживаться магазины. 60% помещений находится в собственности, 40% - аренда.

Ранее в компании сообщали, что в 2015 году должны были открыться 12 новых магазинов «О'Кей» (в 2014 году было открыто 8) и 40 дискаунтеров «Да!».

Группа компаний «О'Кей» основана в Санкт-Петербурге в 2001 году. Основными акционерами компании являются Дмитрий Коржев, Борис Волчек и Дмитрий Троицкий.

В январе компания, объявляя операционные результаты за 2014 год, сообщила, что на ее бизнес негативно повлияло продуктовое эмбарго. Она сумела выполнить свой прогноз по росту выручки, который дважды снижала в течение прошлого года: с 12–16% до 7–9%. В 2014 году продажи «О'Кей» увеличились по сравнению с показателем 2013-го на 8,9%, до 149,916 млрд руб., только в четвертом квартале – на 5,1%, до 41,505 млрд руб. «Особенно сильно сказался спад в макроэкономике и запрет импорта продовольствия из ряда стран», – объяснял гендиректор «О'Кей» Тони Майер.

Несмотря на рост инфляции в конце года, по итогам 2014 года LFL-выручка ретейлера (like-for-like – у сопоставимых магазинов, без учета новых открытий) сократилась на 0,2% из-за падения покупательского трафика на 4,2%.

«В текущих рыночных условиях есть признаки того, что потребитель старается найти лучшую цену на базовый ассортимент и чаще делает выбор не в пользу больших торговых форматов, а в пользу магазинов «у дома» с привлекательными ценами, – рассуждает старший аналитик Райффайзебанка Наталья Колупаева. – Происходит усиление конкуренции за кошелек покупателя, в то время как запрет на импорт ряда продуктов ослабил одно из конкурентных преимуществ «О'Кей» – широкий ассортимент. До введения ограничений доля импортных продуктов в продовольственных продажах сети могла составлять до 25%, таким образом под запрет могло попасть до 10%».

Поэтому, как считают аналитики, ретейлер пытается сформулировать новую концепцию качественного отличия от конкурентов (за счет дискаунтеров и интернет-торговли), чтобы удержать потребителя и попытаться вернуть лояльную аудиторию. Хотя компания нацелена на дальнейшее расширение сети, экспансия, говорил Майер, будет умеренной, чтобы «избежать существенных заимствований».

Ольга Зарубина

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями