Санкт-Петербург и область, 06 мар 2015, 15:09

«О'Кей» откладывает запуск сети дискаунтеров

Компания «О'Кей» приняла решение перенести запуск дискаунтеров «Да!» в Москве и Московской области с весны на осень
Читать в полной версии

Об этом журналистам сообщила член правления компании Марина Каган.

Изначально планировалось открыть первый диксаунтер «Да!» весной. «Мы готовы, - говорит М.Каган. - Но цены на ремонт, закупку оборудования взлетели в два раза из-за курса. Поэтому мы решили, учитывая, что первый квартал очень тяжелый и рабочий капитал отрицательный, немного сдвинуть сроки».

Всего в 2015 году в Москве и Московской области будет открыто около 25-30 магазинов под названием «Да!» (средняя площадь торгового зала составит 750 кв. м). Причем компания ежегодно планирует открывать по 20-25 магазинов по всей стране, включая Петербург. «Деньги сейчас очень дорогие и мы просчитываем каждый магазин», - добавила М.Каган.

Инвестиции в проект не раскрываются, однако, по словам менеджера, все основные вложения были сделаны в 2014 году. В частности, был построен распределительный центр на юге Москвы, откуда будут обслуживаться магазины. 60% помещений находится в собственности, 40% - аренда.

Ранее в компании сообщали, что в 2015 году должны были открыться 12 новых магазинов «О'Кей» (в 2014 году было открыто 8) и 40 дискаунтеров «Да!».

Группа компаний «О'Кей» основана в Санкт-Петербурге в 2001 году. Основными акционерами компании являются Дмитрий Коржев, Борис Волчек и Дмитрий Троицкий.

В январе компания, объявляя операционные результаты за 2014 год, сообщила, что на ее бизнес негативно повлияло продуктовое эмбарго. Она сумела выполнить свой прогноз по росту выручки, который дважды снижала в течение прошлого года: с 12–16% до 7–9%. В 2014 году продажи «О'Кей» увеличились по сравнению с показателем 2013-го на 8,9%, до 149,916 млрд руб., только в четвертом квартале – на 5,1%, до 41,505 млрд руб. «Особенно сильно сказался спад в макроэкономике и запрет импорта продовольствия из ряда стран», – объяснял гендиректор «О'Кей» Тони Майер.

Несмотря на рост инфляции в конце года, по итогам 2014 года LFL-выручка ретейлера (like-for-like – у сопоставимых магазинов, без учета новых открытий) сократилась на 0,2% из-за падения покупательского трафика на 4,2%.

«В текущих рыночных условиях есть признаки того, что потребитель старается найти лучшую цену на базовый ассортимент и чаще делает выбор не в пользу больших торговых форматов, а в пользу магазинов «у дома» с привлекательными ценами, – рассуждает старший аналитик Райффайзебанка Наталья Колупаева. – Происходит усиление конкуренции за кошелек покупателя, в то время как запрет на импорт ряда продуктов ослабил одно из конкурентных преимуществ «О'Кей» – широкий ассортимент. До введения ограничений доля импортных продуктов в продовольственных продажах сети могла составлять до 25%, таким образом под запрет могло попасть до 10%».

Поэтому, как считают аналитики, ретейлер пытается сформулировать новую концепцию качественного отличия от конкурентов (за счет дискаунтеров и интернет-торговли), чтобы удержать потребителя и попытаться вернуть лояльную аудиторию. Хотя компания нацелена на дальнейшее расширение сети, экспансия, говорил Майер, будет умеренной, чтобы «избежать существенных заимствований».

Ольга Зарубина

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника