Санкт-Петербург и область, 06 мар 2018, 10:38

На петербургском авторынке происходят перестановки

Читать в полной версии
Фото: РБК Петербург

По итогам 2017 года свою долю на рынке сократили 10 автодилеров, входящих в топ-20 крупнейших в Петербурге продавцов автомобилей, сообщается в отчете аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». По данным экспертов, в 2016 году сокращение рыночной доли зафиксировали только пять участников топ-20.

Наибольшие потери в 2017 году испытал автоцентр «Аврора», объем реализации у которого сократился на 32,6%, а рыночная доля — на 1,2%. Серьезное падение продаж (11,1%) зафиксировала сеть автосалонов Major, доля которой на петербургском рынке уменьшилась на 0,6%. Незначительное сокращение рыночной доли (на 0,3%) произошло и у лидера, компании «Рольф».

По итогам 2017 года свою долю на рынке сократили 10 автодилеров, входящих в топ-20 крупнейших в Петербурге продавцов автомобилей.

Отметим, что перераспределение рыночных долей автодилеров происходит на фоне общего роста продаж в отрасли. Как ранее писал РБК Петербург, впервые за пять лет авторынок Северной столицы показал положительную динамику. По итогам 2017 года в городе продано 138 318 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — это на 16% больше, чем годом ранее. Последний раз до этого рост продаж машин был зафиксирован в 2012 году.

Перераспределение рыночных долей автодилеров происходит на фоне общего роста продаж в отрасли.

Лидером по числу реализованных машин остается «Рольф», сумевший продать в 2017 году 23350 авто — на 13,6% больше, чем годом ранее. Наибольшую динамику продаж показала группа «Мега Авто» (7903 машины), что на 65% больше результатов 2016 года.

Последнюю строчку в тройке лидеров заняла «Объединенная автомобильная корпорация — РРТ», продажи которой за год увеличились на 19,3%. По данным «Auto-Dealer-СПб», компания смогла более чем в четыре раза увеличить реализацию автомобилей марки Nissan. Группа «Автопродикс», ранее занимавшая третье место, за год упала на восьмую позицию. Продажи группы сократились на 1,5%, а рыночная доля — на 0,7%.

«Высокий рост продаж показали те автохолдинги, которые имеют в своем портфеле наиболее динамично развивающиеся бренды, — это, в первую очередь, Hyundai, Renault, Lada, VW, Nissan, Mitsubishi. Также некоторые дилеры смогли значительно увеличить свои продажи за счет низкой базы 2016 года. Постепенно из топ-20 уходят компании, которые по разным причинам вынуждены покинуть автомобильный рынок Петербурга. Уже в 2018 году мы сможем увидеть среди участников рейтинга 2-3 новых автохолдинга», — приводятся в отчете слова гендиректора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина.

Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого