Санкт-Петербург и область, 06 мар 2018, 12:51

Строители петербургского метро начали забастовку

Читать в полной версии
(Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Утренняя смена «СМУ-11 Метрострой», которое прокладывает тоннель от строящейся станции петербургского метро «Театральная» к «Горному институту», не вышла на работу и остановила проходческий щит. Как сообщает «Фонтанка», 30 сотрудников написали заявления по 142-й статье Трудового кодекса РФ о невыходе в связи с длительной задержкой оплаты труда. Зарплату компания не выплачивает с октября 2017 года, пишут рабочие в социальной сети «ВКонтакте».

Информацию о забастовке РБК Петербург подтвердили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного. Однако «речи об остановке строительства не идёт», настаивает представитель комитета. Представитель «Метростроя» сообщил, что официального уведомления об остановке работ на шахте № 574 компания не получала, хотя руководству известно об остановке проходки утром 6 марта.

«СМУ-11 выполнят работы на подряде у Метростроя, который отвечает как генподрядчик за сроки по госконтракту. Со стороны комитета генподрядчику (Метрострою) незамедлительно производится оплата выполненных работ, включая ст. «Театральная», где СМУ-11 выполняет проходку. Вопрос о том, почему Метрострой не платит своей подрядной организации, лучше адресовать к Метрострою», — сказал РБК Петербург представитель КРТИ.

Он напомнил, что проблемы со СМУ-11 начались еще в 2017 году, когда претензии к предприятию возникли у налоговой службы, что привело к аресту его счетов. Об этом же РБК Петербург рассказали в пресс-службе «Метростроя», объясняя причины задержек заработной платы.

«Ситуация с задержкой выплаты заработной платы работникам ЗАО «СМУ-11 Метрострой» связана с тем, что счета данной подрядной организации арестованы по требованию налоговой инспекции. Таким образом, вся деятельность компании заблокирована. ОАО «Метрострой» не имеет права вмешиваться во внутрихозяйственную деятельность подрядной организации, однако держит на контроле данную ситуацию», — говорится в ответе пресс-службы на запрос РБК Петербург.

Остановка щита на длительное время может представлять опасность для строительства, считает эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин. По его словам, в случае длительной остановки начинаются подвижки породы, что потребует дополнительных мер по ее укреплению. Если следующая смена запустит щит, то короткая задержка вряд ли будет иметь последствия, но повторение ситуации нежелательно, считает Валдин.

Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций