Санкт-Петербург и область, 06 мар 2018, 17:08

В Петербурге хотят наказывать рассеянных пассажиров

Читать в полной версии
Фото: metro.spb.ru

Депутаты петербургского Законодательного собрания Денис Четырбок и Мария Щербакова предложили ввести штрафы за забытые в метрополитене вещи.

Об этом они написали в письме к председателю комитета по транспорту городского правительства Александру Головину. Если чиновник согласится с предложением, депутаты намерены изменить закон об административных правонарушениях, установив для забывчивых пассажиров ответственность за оставленный без присмотра багаж.

Размер штрафа депутаты пока не определили. «Он будет обсуждаться после того, как в комитете по транспорту одобрят нашу инициативу о дополнении правил пользования метро пунктом, который запретит оставлять багаж без присмотра», — пояснил Четырбок.

«Как показывает практика, в большинстве случаев забытые сумки опасности не представляют, в них обнаруживают продукты питания, игрушки, пустые банки и коробки. Доехать на наземном транспорте пассажирам порой затруднительно, поэтому им приходится тратить время на ожидание, пока подозрительный предмет обследуют и станцию откроют. Такие «потеряшки» доставляют горожанам большие неудобства», — поясняют Денис Четырбок и Мария Щербакова. «Для снижения количества случаев закрытия станций из-за рассеянности пассажиров, помимо звуковых объявлений в метро и поучительных иллюстраций, необходимы дополнительные меры, которые мы и предлагаем», — резюмируют они.

Сейчас обязанность пассажиров держать вещи при себе и не оставлять их в метро никак не закреплена в правилах пользования метрополитеном. Поэтому привлечь рассеянных горожан к административной ответственности за оставленный багаж невозможно.

Невозможно привлечь рассеянных горожан к административной ответственности, поскольку обязанность пассажиров не забывать вещи не отмечена в правилах пользования метрополитеном

Забытые вещи действительно доставляют метрополитену немало проблем. В 2017 году было зафиксировано более 7 тыс. сообщений о таких находках, временное закрытие станций и переходов происходило за год более 3 тыс. раз. Глава комитета по транспорту Александр Головин считает это одной из причин падения пассажиропотока подземки. Трафик в метро по итогам 2017 года упал на 1,9% — до 726,5 млн. человек.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек