Тысячи петербургских полицейских остались без работы
Численность сотрудников петербургской полиции за четыре года сократилась на 8 тысяч человек. Такую цифру сегодня в ходе ежегодного доклада в городском парламенте озвучил начальник Главного управления МВД России по Петербургу и Ленобласти Сергей Умнов.
В ряду с Дагестаном
«Несмотря на определенные потери штатов, нам удалось сохранить кадровый потенциал, не допустив сбоев в работе», — сообщил начальник главка. По его словам, оптимизация затронула, в основном, управленческие структуры и вневедомственную охрану. По данным СМИ, на начало 2015 года в Главном управлении МВД по Петербургу и Ленобласти трудились порядка 32 тысяч человек.
«В течение последних лет полиция Петербурга находится в условиях высокой нагрузки. На фоне влияния различных неблагоприятных факторов, по данному критерию, мы входим в тройку субъектов с самым сложным режимом функционирования», — сказал с трибуны С.Умнов. Кроме Петербурга, в число самых «загруженных» входят Москва и Дагестан.
Более 60% горожан, по словам начальника главка, удовлетворены работой петербургской полиции. При этом С.Умнов не уточнил, кто и где проводил это исследование. По словам начальника главка, число преступлений в Петербурге остается одним из самых низких в стране: если в начале 2000-х совершалось тысяча убийств в год, то в 2015 году — 203 убийства (в основном, это преступления на бытовой почве). Кроме того, в минувшем году зафиксировано уменьшение хулиганств, разбойных нападений и краж.
Лукавая статистика
Как ранее говорил в разговоре с РБК Петербург Кирилл Титаев, ведущий научный сотрудник Института проблем правоприменения, реальную картину с преступностью ни в Петербурге, ни в других регионах страны никто не знает, поскольку система криминальной статистики в России не работает. «Практика работы МВД за последние полвека действительно привела к тому, что мы не знаем, что у нас с преступностью в стране", - отмечал эксперт.
При этом он обратил внимание на общемировые криминологические закономерности. «В обществе растет уровень информатизации — а это ощутимо снижает уровень уличной преступности. Мы знаем, что подростковые банды 90-х сели к компьютерам много лет назад — и именно это снизило уровень уличной преступности. Однако компьютеризация ведет к росту числа киберпреступлений», — сказал К.Титаев. Кроме того, в последние годы серьезно изменилась структура рынка подержанных вещей. «Когда в 80-е вы воровали телевизор, который стоит четыре зарплаты, была возможность его продать за три. Когда сегодня вы воруете телевизор за четыре зарплаты, продать его можно максимум за одну», — говорил эксперт, добавив, что по квартирным кражам и кражам из одежды серьезный удар нанесла банковская система.
При этом К.Титаев напомнил, что раскрываемость в России едва ли не самая высокая в мире. В нормальных странах раскрывается от 20 до 40% преступлений, у нас стандартно около 50%. «Это невероятная раскрываемость, такой нигде не бывает. Полиция становится предельно мотивированной не регистрировать те преступления, которые не будут раскрыты. Более того, модель устроена так, что в большинстве случаев массовые преступления (особенно мелкие кражи, грабежи и мошенничества) регистрируются тогда, когда они уже раскрыты. Стратегическая задача, которая ставится перед каждым оперативником и следователем, — раскрыть преступление на стадии, когда его еще не зарегистрировали, или на стадии доследственной проверки придраться к чему-нибудь и отказать в возбуждении дела», — поясняет эксперт.