Линию аэроэкспресса прикроют самолеты из Пулково
Новый вариант линии аэроэкспресса Пулково-Витебский вокзал пройдет по территории, предназначенной под застройку. По полям Комиссия Смольного по подготовке изменений в Генеральный план Петербурга одобрила поправки, необходимые для строительства железнодорожной ветки Пулково-Шушары, которая явится частью линии будущего аэроэкспресса. О необходимости внести изменения в главный градостроительный документ Петербурга ранее заявляли комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). По словам директора центра экспертиз «ЭКОМ» Александра Карпова, присутствовавшего на заседании комиссии, в ходе рассмотрения поправок отмечалось, что маршрут проходит по «полям», осваиваемым несколькими строительными компаниями, а также другими организациями, в числе которых ПК «Шушары». В то же время над этой территорией проходит так называемая самолетная «глиссада» — траектория снижения самолетов перед приземлением на взлетно-посадочную полосу аэропорта «Пулково».
Как пояснил РБК Петербург первый заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре правительства Санкт-Петербурга Павел Соколов, «трасса объекта пересекает территорию, в отношении которой постановлением правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2016 № 527 утверждена документация по планировке территории, подготовленная по заказу ПК «Шушары». Также в своем ответе на запрос РБК Петербург он подтвердил, что земельный участок, по которому вероятно пройдет трасса аэроэкспресса, согласно сведениям государственного кадастрового учета принадлежит на праве общей долевой собственности, в том числе, ПК «Шушары». Других владельцев этой территории КГА не раскрыл.
ПК «Шушары» на своем сайте объявляет себя крупнейшим производителем экологически чистых овощей в открытом и закрытом грунтах в Северо-Западном регионе. В то же время, на самом видном месте главной страницы сайта расположено предложение об аренде помещений (офисы, склады, овощехранилище).
Спасительная глиссада По законодательству непосредственно под глиссадой запрещено жилищное строительство. Но нежилые объекты, в том числе, транспортной инфраструктуры, строить можно — и проектировщики аэроэкспресса, воспользовавшись этим обстоятельством, запланировали прохождение железнодорожного пути как раз под глиссадой. Таким образом, ПК «Шушары» и другим владельцам земельных участков, на которые выдан ППТ, вряд ли потребуется переводить необходимые для проекта аэроэкспресса земли в новую категорию. Правда, возможно им придется отказаться от строительства запланированных там объектов (на карте ППТ в районе прохождения трассы обозначены теплицы), а это значит, что придется переделывать ППТ, полагает А.Карпов. Правда, П.Соколов в своем ответе утверждает: «В зоне планируемого размещения объекта, документацией не предусмотрено строительство зданий и сооружений». На просьбу РБК Петербург прокомментировать ситуацию, председатель ПК «Шушары» Владимир Богатырев сказал по телефону, что в курсе проблемы, связанной с новой трассой аэроэкспресса, однако официальный письменный комментарий не прислал, несмотря на обещание.
По словам А.Карпова, трасса аэроэкспресса затрагивает также трехкилометровую защитную парковую зону Пулковской обсерватории. «Эта техническая проблема. Связана с сейсмической безопасностью обсерватории. Такие проблемы эффективно разрешаются на стадии проектирования объектов. Конфликтов здесь я тоже не жду», — полагает эксперт.
Справка Как уже писал РБК Петербург, строительство линии аэроэкспресса должно начаться не позднее третьего квартала 2018 года. Предполагается, что она будет примыкать к железной дороге, идущей от Витебского вокзала, в районе Шушар. Время в пути от Витебского вокзала до Пулково составит 25 минут, интервал движения — 20 и 30 минут. По предварительным оценкам, стоимость проекта составит 23,3 млрд рублей. Реализовывать его планируется по модели государственно-частного партнерства (источники — бюджетный кредит, инвестиционная программа РЖД, бюджет Петербурга и средства концессионера). РЖД уже высказывала заинтересованность в строительстве линии, но только при условии, что доходность проекта для компании составит не менее 15%. Ранее в качестве соинвестора строительства линии аэроэкспресса в правительстве называли «ЛСР-Строй».
Уточнение:
Это исправленный вариант новости. Ранее РБК Петербург сообщал, что новая линия аэроэкспресса проходит по территории, осваиваемой компанией «Лидер Групп» под жилищное строительство. Эта информация была предоставлена РБК Петербург А.Карповым на том основании, что «Лидер Групп» являлось заказчиком документации по ППТ, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2016 № 527. Однако, как позже выяснилось из ответа КГА на запрос РБК Петербург, в числе заказчиков этого ППТ были и другие организации, в частности, ПК «Шушары» и что новая линия аэроэкспресса проходит по территории последнего. В то же время, как сообщила компания «Лидер Групп» в своем ответе на запрос РБК Петербург, ее участок, предназначенный под жилищное строительство, хотя и входит в состав территории, на которую был выдан ППТ, но располагается в нескольких километрах от новой линии аэроэкспресса.