Санкт-Петербург и область, 06 апр 2022, 18:07

В Петербурге планируют снести вестибюль метро «Электросила»

Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга)

Градсовет Петербурга рассмотрел проект реконструкции станции метро «Электросила», предполагающий полную замену эскалаторов, частичную замену конструкций наклонного хода и перестройку вестибюля. Проект по заказу городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) был разработан Институтом «Трансэкопроект» совместно с «Архитектурной мастерской Сахновского». Этим проектом предусмотрен снос существующего павильона станции и возведение на его месте нового, двухэтажного.

Дополнительные площади

Станция «Электросила» на Московском проспекте, 141А начала работу весной 1961 года, когда было открыто движение по синей ветке метро от станции «Технологический институт» до станции «Парк Победы». Главный архитектор проекта Виктор Сахновский пояснил, что наземный вестибюль «Электросилы» был построен по типовому проекту станций метрополитена, разработанному архитекторами А. С. Гецкиным и В. П. Шуваловой в 1959—19б1 годах. Архитектурной и исторической ценности это здание не имеет. «На станции увеличился пассажиропоток и существующий вестибюль не справляется с нагрузкой», — подчеркнул Виктор Сахновский.

Проект нового вестибюля станции метро «Электросила» (Фото: пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга)

Новым проектом предусматривается снос объекта и возведение на его месте двухэтажного здания высотой 11,6 метров. По сравнению с существующим площадь вестибюля увеличится почти вдвое — с 957 до 1705 кв. м. Для увеличения пассажиропотока запланировано увеличение числа эскалаторов с трех до четырех. Для удобства пассажиров изменяется схема входов-выходов, увеличивается число турникетов до 9 на входе и 4 — на выходе, а также расширяется информационно-кассовая зона. В здании вестибюля предусмотрено место для торговой зоны.

Pro et contra

По словам Виктора Сахновского, для фасадов здания проектировщики предложили два симметричных портала, на входе и выходе из метро, из темнокоричневого шлифованного гранита. Вертикальные колонны-пилястры будут поддерживать элемент из светлого доломита по всей окружности здания. При этом светлый верхний этаж, по проекту, выступает над темным первым этажом.

Рецензент проекта, генеральный директор Архитектурной мастерской С. Ю. Бобылёва Сергей Бобылев похвалил цветовое решение здания и его габариты. Но раскритиковал предложенный вариант организации входа, ориентированного на соседнее здание «Ленгипротранспа». «Нужно сделать все, чтобы перенести главный вход на Московский проспект», — подчеркнул он.

Проект нового вестибюля станции метро «Электросила» (Фото: пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга)

Руководитель архитектурного бюро «А.Лен» Сергей Орешкин назвал проект выполненным в «лужковской стилистике», не характерной для Петербурга. По его оценкам, здание перенасыщено детализацией, нет связи с прежней стилисткой вестибюля. «Нужно меньше декора, меньше помпезности», — посоветовал он. Экс-председатель КГА Владимир Григорьев вовсе предложил переделать проект в простых минималистических формах. «От проекта «пахнуло 90-ми годами в самом нехорошем смысле этого слова», — заявил, в свою очередь, руководитель «Студии 44» Никита Явейн.

Заместитель председателя КРТИ Михаил Самборский выступил в защиту представленного проекта и отметил, что он уже имеет высокую степень проработки. Такие архитектурные решения были выбраны, чтобы учесть новые, более жесткие, чем в советское время нормативы транспортной безопасности. «Эта задача была поставлена проектировщику, он ее решил, нам не хотелось бы заниматься глобальной переделкой проекта. Сузив объем вестибюля, мы не сможем решить транспортные задачи и не сможем поменять эскалаторы», — подчеркнул он. Он просил членов градсвета учесть это при вынесении своего решения. Поскольку заседания проходят в дистанционном формате и архитекторы голосуют в заочной форме, результаты объявят позже.

Не раньше следующего года

Точные сроки закрытия для пассажиров «Электросилы» еще не определены. В пресс-службе КРТИ РБК Петербург сообщили, что проектная документация по этому объекту сейчас проходит процедуру государственной экспертизы, сроки реконструкции будут уточнены после ее окончания. Строительно-монтажные работы ранее 2023 года не планируются.

Напомним, что «Электросила» не единственная станция петербургского метро, которую планируется снести и отстроить заново. Вестибюль станции «Фрунзенская» хотят расширить до семи этажей с двумя подземными уровнями. На верхних этажах собираются разместить Единый диспетчерский центр метро. Станцию собираются закрыть на несколько лет, реконструкция пройдет в два этапа. Сначала подрядчики займутся наклонным ходом станции, выполнят его гидроизоляцию, вместо трех лент эскалатора установят четыре, на станции появится новая линейка турникетов и зона транспортной безопасности. На втором этапе рабочие начнут строительство нового здания. Ранее сообщалось, что ввод в строй единого диспетчерского центра и обновленного вестибюля «Фрунзенской» запланирован на середину 2026 года.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком