Санкт-Петербург и область, 06 мая 2014, 10:57

Петербургские автодилеры уступили Поволжью и Башкирии

Региональные дилерские холдинги, в отличие от петербургских и московских коллег, продолжают планомерно усиливать позиции на авторынке России. В рамках лидирующей сотни уже больше половины - это компании, которые не работают в столичных регионах. Суммарные продажи 55 региональных дилеров из Топ-100 в 2013 году составили 620 тысяч автомобилей (22% рынка), свидетельствует исследование журнала "АвтоБизнесРевю".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Региональные дилерские холдинги, в отличие от петербургских и московских коллег, продолжают планомерно усиливать позиции на авторынке России. В рамках лидирующей сотни уже больше половины - это компании, которые не работают в столичных регионах. Суммарные продажи 55 региональных дилеров из Топ-100 в 2013 году составили 620 тысяч автомобилей (22% рынка), свидетельствует исследование журнала "АвтоБизнесРевю".

Как передает Autonews, из крупнейших региональных игроков 17 представляют Приволжский федеральный округ. Наиболее выдающих результатов здесь достигла ГК "ТрансТехСервис": на компанию приходится свыше 58 тысяч проданных машин (+15,4%), а доля федерального рынка теперь превышает порог в 2%. Продажи другого регионального представителя - ГК "Нижегородец" - практически удвоились, что вывело его в лидеры по динамике среди всех участников рейтинга. Холдинг вошел в число тех, кто реализует более 10 тысяч автомобилей.

Также в Топ-10 по росту продаж вошли представители Сибири, юга и Поволжья. Среди них дебютантом рейтинга стала новосибирская ГК "Макс Моторс", увеличившая реализацию, по оценке "АвтоБизнесРевю", на 38% – до 6,2 тысячи машин. Теперь компания лидирует в столице Сибири не только по количеству франшиз (12 брендов), но и по объему продаж. На юге особого успеха добились волгоградский "Арконт" (+25%) и краснодарский "Ключавто" (+23%). В обоих случаях сыграло роль расширение бизнеса за счет новых дилерских центров. Стоит отметить также результат уфимской ГК "Башавтоком", которая увеличила объеме реализации на четверть, прежде всего, благодаря предприятиям, открытым в небольших городах республики. 

Гораздо хуже обстоят дела у столичных автодилеров. Так, например, в Петербурге рост продаж автомобилей просто остановился. По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", в I квартале 2014г. в Санкт-Петербурге продано всего 45,2 тыс. новых легковых авто. Это на 10 машин меньше, чем за I квартал 2013г. За март в Северной столице продали почти 19 тыс. авто - на 16 машин меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Эксперты в один голос отмечают, что такие показатели — это уже большая удача, ведь петербургский авторынок избежал падения. "Если посмотреть на цифры, то получается, что ситуация прекрасная, - отмечает в беседе с РБК-Петербург управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков. - У нас нет главного - падения". По мнению экспертов, скорее всего, это объясняется тем, что люди в первые месяцы года вложили все возможные средства в машины, боясь, что они подорожают в ближайшее время. "Люди сначала замерли, не понимая, как будет развиваться ситуация с курсом валют, а когда увидели, что евро замер на уровне 50 руб., решили вложить средства в машины", - говорит генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.

"Человек планировал покупку до конца года, а совершил ее сейчас, а значит следующие месяцы покажут отрицательную динамику по продажам", - продолжает В.Новиков. Кроме того, не исключено, что потребитель отложит покупку нового автомобиля на второе полугодие, если российское правительство все-таки решится на возобновление с июля программы льготного автокредитования, о чем недавно вновь пошли разговоры, говорит М.Чаплыгин.

В апреле, по мнению экспертов, ситуация будет наиболее показательной, поскольку это будет первый месяц без глобальных скидок и остатков на складах 2013г. Дилеры уже сегодня отмечают нехватку трафика. А второй квартал 2014г., скорее всего, вообще завершится минусом.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши